Ломоносова О. В.

Ломоносова О. В.

(г. Горловка, ДНР)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

В настоящее время все чаще поднимается вопрос об использовании новых технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы обучения, новый подход к процессу обучения. Основная цель обучения иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому владению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, методология проекта, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровень подготовки, задатки. Насколько быстро появляются новые технологии в нашей беспокойной жизни, изменились наши обязанности и функции учителя: теперь образовательная организация не является источником знаний, она учит учиться. Недостаточно просто провести занятие по учебнику, передать знания, нужно научить учеников учиться, составлять и применять алгоритмы действий для достижения результата, развивать свои творческие способности, логическое мышление, внимание, память, научиться пользоваться ИКТ для поиска, отбора, систематизации и демонстрации информации.

При выборе методов, инструментов и приемов тренировок я использую:

– развивающие технологии;

– технология личностно-ориентированного обучения;

– технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

– технологическое проблемное образование;

– элементы интенсивной техники;

– групповые технологии;

– педагогику сотрудничества;

– информационные и коммуникационные технологии.

Работая в ОО СПО и исходя из особенностей психологического развития студентов, одна из которых – преобладание эмоциональной сферы над интеллектуальной, мне ближе всего АМО (активные методы обучения). Ведь это достаточно эффективный и интересный метод обучения в организации учебной деятельности студентов. Этот метод можно использовать на любом уровне подготовки с определенной адаптацией для каждого возраста [1, с. 9].     Хотя традиционные методики, такие как аудио-языковой и прямой методы, по-прежнему предлагают полезные элементы, они явно устарели в современном классе. Коммуникативный подход, который был в моде в конце 90-х, до сих пор считается последним достижением в преподавании иностранного языка.

Традиционный дизайн учебной программы и планирование занятий вращались вокруг тем, которые считались полезными для студентов. Это означало, что студенты должны были выучить грамматику и словарный запас, которые, по мнению педагогов, студентам необходимо было знать. Вклад студентов был минимальным, мягко говоря.

Итак, планирование и дизайн связаны не с тем, чему учат, а с тем, почему этому учат. Примеры задач могут включать заказ в ресторане, бронирование номера в отеле или, возможно, более сложные задачи, такие как критика фильма или высказывание своего мнения о политике. При таком подходе изучаемый язык «вращается» вокруг самой задачи, а не наоборот [2, с. 17].      Чтобы этот метод работал, преподаватели должны понимать, что в то время как предыдущие два подхода в значительной степени сосредоточены на навыках и компетенциях, которые необходимо развивать студентам, этот подход фокусируется на том, что языковые студенты действительно должны освоить. Этот подход основан на языке, который студенты должны знать с учетом их потребностей. Опять же, профессиональные компетенции студентов нуждаются в очень специфической лексике, относящейся к их профессиональной деятельности. Например, «прибыль» – важный термин для студентов, изучающих бизнес, так же как «скальпель» для студентов-медиков.

Использование смартфонов в классе. Они – это часть современной жизни. Многие учителя считают, что они отвлекают от учебы, поскольку большинство студентов не любят расставаться с ними. Есть ли точки соприкосновения? Смартфоны предоставляют студентам множество полезных инструментов, таких как словарь, переводчик и справочные приложения по грамматике. Как и компьютеры, студенты должны понимать, что их телефоны предназначены не для игр или личного пользования, а для использования в качестве учебных пособий. Студенты также могут использовать свои устройства для доступа к бесплатным онлайн-упражнениям, которые укрепляют языковые навыки и / или навыки, полученные в классе. Ключевая задача – творчески подходить к использованию смартфонов. Еще одно применение, которое я лично считаю подходящим для смартфонов и планшетов, – безбумажный. Если есть версии PDF для учебников или материалов, которые вы используете, это может позволить вам упростить жизнь студентам, оставаясь при этом безвредным для окружающей среды.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркусова, И. В. Современные педагогические технологии при обучениииностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) / И. В. Аркусова. –М. : НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 128 с.

2. Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 2011. – 168 c.

3. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Вып. 2. – СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2011. – 176 c.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога