Мамадалиева Ф. А.
Мамадалиева Ф. А.
(г. Ташкент, Узбекистан)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Главной целью и
движущей силой реализуемых в Республике Узбекистан преобразований является
человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и
действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя
стереотипов мышления и социального поведения.
Реформы
в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых
образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников
и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В
предложениях по модернизации образования на современном этапе, которые были
озвучены Президентом Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёевым говорится, о
совершенствовании системы образования и просвещения, приобщения нашей
молодежи-будущего страны – к самым современным знаниям, воспитанием всесторонне
и гармонично развитой личности. Именно просвещение и образование являются
ключом к процветанию народов, ведут людей к благодеяниям, добру, терпимости.
Такой подход – веление времени [1, С. 49-50].
Современный период развития цивилизованного общества
характеризуется процессом информатизации.
Информатизация общества – это глобальный социальный
процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом
деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление,
продуцицирование, обработка, хранение, передача и использование информации.
Этот вид деятельности осуществляется на основе средств современной
микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств
информационного обмена. Информация общества обспечивает: - активное использование интеллектуального потенциала
общества;
- интеграцию информационных технологий с научными,
производственными сферами общественного производства, интеллектуализацию
профессиональной деятельности; - высокий уровень
информационного обслуживания, доступность к источникам достоверной информации,
визуализацию представляемой информации [2, с. 123].
Использование
видеокомпьютерных систем обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной
учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет
возможности использования современных средств комплексного представления и
манипулирования аудиовизуальной информацией.
Социально-политические преобразования в Узбекистане отражают
объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных
подходов в обучении и воспитании молодёжи в целях обеспечения прогресса страны,
укрепления её авторитета в мире и роли в Центрально-Азиатском регионе.
Одним из эффективных путей решения этих проблем является
информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций
привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых
информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей
телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую
информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования
системы образования.
Одним из приоритетных направлений процесса
информатизации общества является информатизация образования, что предполагает
внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это
сделает возможным:
-
совершенствования
механизмов управления системой образования;
-
совершенствование
методологии отбора содержания, методов и организационных форм обучения;
-
создание
методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального
потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельной деятельности по
обработке информации;
-
создание и
использование компьютерных тестирующих, контролирующих и оценивающих систем [3, с. 250].
Применяемые на
современном этапе инновационные методы и информационные технологии обучения
способствуют формированию индивидуальных нравственных установок, основанных на
профессиональной этике, выработке критического мышления, умения представлять и
отстаивать собственное мнение. Актуальность применения информационных
технологий заключаются в том, что они позволяют изменить роль преподавателя,
который является не только носителем знания, но и наставником, инициирующим
творческие поиски студентов.
В современных
условиях с помощью разнообразных
информационных технологий, можно не только транслировать знания, но и выявлять,
развивать творческие интересы и способности каждого обучаемого, стимулировать его к самостоятельной продуктивной учебной деятельности.
Как успешно справляться с потоком
поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по
полученной информации минимум времени и сил? Как превратить умение быстро и
эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе
правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество в век агрессивно
атакующей нас со всех сторон информации?
В заключение нашей
лекции, уважаемые коллеги, обратим ваше внимание на следующее: любая
информационная технология, инновационные методы или приемы хороши только в
дополнение к классическим традиционным методам преподавания, потому что ни один
из известных приемов не дает обучающимся фундаментальных знаний по изучаемому
предмету.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Быстрова,
Е. А.; Закирьянов, К. З.; Литвинова, Н. Д. Практическая методика
обучения языкам / Е. А. Быстрова, К. З. Закирьянов,
Н. Д. Литвинова. – Л. : «Просвещение», 1989. – 241 c.
2.
Тимофеев,
Б. Правильно ли мы говорим? / Б. Тимофеев. – Л. : Издательство, – 1978. –
178 с.
3.
Новиков,
Л. А. Искусство слова / Л. А. Новиков. – М. : Педагогика. – 1999. –
258 с.
Комментарии
Отправить комментарий