Мамадалиева Ф. А.

 Мамадалиева Ф. А.

(г. Ташкент, Узбекистан)

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Главной целью и движущей силой реализуемых в Республике Узбекистан преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения.

Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В предложениях по модернизации образования на современном этапе, которые были озвучены Президентом Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёевым говорится, о совершенствовании системы образования и просвещения, приобщения нашей молодежи-будущего страны – к самым современным знаниям, воспитанием всесторонне и гармонично развитой личности. Именно просвещение и образование являются ключом к процветанию народов, ведут людей к благодеяниям, добру, терпимости. Такой подход – веление времени [1, С. 49-50].

Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцицирование, обработка, хранение, передача и использование информации. Этот вид деятельности осуществляется на основе средств современной микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена. Информация общества обспечивает: - активное использование интеллектуального потенциала общества; - интеграцию информационных технологий с научными, производственными сферами общественного производства, интеллектуализацию профессиональной деятельности; - высокий уровень информационного обслуживания, доступность к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации [2, с. 123].

Использование видеокомпьютерных систем обеспечивает реализацию интенсивных форм и  методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией.

Социально-политические преобразования в Узбекистане отражают объективную потребность в анализе и поиске путей разработки современных подходов в обучении и воспитании молодёжи в целях обеспечения прогресса страны, укрепления её авторитета в мире и роли в Центрально-Азиатском регионе.

Одним из эффективных путей решения этих проблем является информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации общества является информатизация образования, что предполагает внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

-       совершенствования механизмов управления системой образования;

-       совершенствование методологии отбора содержания, методов и организационных форм обучения;

-       создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельной деятельности по обработке информации;

-       создание и использование компьютерных тестирующих, контролирующих и оценивающих систем [3, с. 250].

Применяемые на современном этапе инновационные методы и информационные технологии обучения способствуют формированию индивидуальных нравственных установок, основанных на профессиональной этике, выработке критического мышления, умения представлять и отстаивать собственное мнение. Актуальность применения информационных технологий заключаются в том, что они позволяют изменить роль преподавателя, который является не только носителем знания, но и наставником, инициирующим творческие поиски студентов.

В современных условиях с помощью разнообразных информационных технологий, можно не только транслировать знания, но и выявлять, развивать творческие интересы и способности каждого обучаемого, стимулировать его к самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Как успешно справляться с потоком поступающей информации? Как тратить на обработку, анализ и принятие решения по полученной информации минимум времени и сил? Как превратить умение быстро и эффективно обрабатывать поступающую информацию (и принимать на ее основе правильные решения) в свое главное конкурентное преимущество в век агрессивно атакующей нас со всех сторон информации?

В заключение нашей лекции, уважаемые коллеги, обратим ваше внимание на следующее: любая информационная технология, инновационные методы или приемы хороши только в дополнение к классическим традиционным методам преподавания, потому что ни один из известных приемов не дает обучающимся фундаментальных знаний по изучаемому предмету.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.   Быстрова, Е. А.; Закирьянов, К. З.; Литвинова, Н. Д. Практическая методика обучения языкам / Е. А. Быстрова, К. З. Закирьянов, Н. Д. Литвинова. – Л. : «Просвещение», 1989. – 241 c.

2.   Тимофеев, Б. Правильно ли мы говорим? / Б. Тимофеев. – Л. : Издательство, – 1978. – 178 с.

3.   Новиков, Л. А. Искусство слова / Л. А. Новиков. – М. : Педагогика. – 1999. – 258 с.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога