Омельченко Е. М., Зуйкова О. В., Виноградова А. И.
Омельченко Е. М.,
Зуйкова О. В., Виноградова А. И.
(г. Донецк, ДНР)
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В последнее время
всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в
сфере образования. Это не только новые технические средства, но и новые формы и
методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения
иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры
учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача
преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили
бы каждому учащемуся проявить свою активность, своё творчество. Современные
педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная
методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать
личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности.
Основная цель
изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции, все
остальные цели (образовательная, развивающая, воспитательная) реализуются в процессе
осуществления этой главной цели. Коммуникативный поход подразумевает обучение
общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Вне общения
Интернет не имеет смысла – это международное многонациональное,
кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном
общении миллионов людей во всем мире.
Применение
Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным
фактором для развития мотивации обучаемых. Е. С. Полат считает, что
«… обучение, основанное на широком использовании ресурсов и услуг Интернет,
информационных технологий, самостоятельная деятельность учащихся с ресурсами
Интернета могут оказать неоценимую услугу в интенсификацию учебного процесса
при решении таких задач, которые не могут быть адекватно решены иными
способами».
На уроках
иностранного языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических
задач:
1. формировать навыки
и умения чтения;
2. совершенствовать
умения письменной речи;
3. пополнять
словарный запас;
4. формировать устойчивую
мотивацию к изучению.
Интернет дает
возможность реализации коммуникативного подхода к обучению. Первоначально
данные технологии были созданы для общения между людьми, находящимися на
расстоянии друг от друга, а сейчас они используются в учебных целях.
Все больше
пользуется популярностью обучение иностранному языку по программе «Skype». Этот
метод совмещает в себе, как и дистанционное обучение, так и очное общение с
носителями языка. В первую очередь этот метод предполагает под собой живое
общение. В книге «Информационные технологии и средства дистанционного обучения»
Ибрагимов И. М. отмечает несколько особенностей дистанционного
обучения. Во-первых, это гибкость. Обучение данного рода позволяет не посещать
занятия в виде уроков и лекций, а позволяет заниматься в удобное для человека
время. Во-вторых, в случае дистанционного обучения иностранному языку эта
особенность несколько «проигрывает», так как ученик, не зная языка, не сможет
понять, о чем ведет речь иностранный собеседник.
В заключении
необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс современных технологий
не исключает традиционные методы обучения, а лишь помогают. Применение
инновационных методов является показателем высокой квалификации преподавателя,
его прогрессивной методики обучения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гальскова,
Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2000. –
165 с.
2. Громова,
О. А. Аудиовизуальный метод и практика его применения / О. А. Громова. – М. : 1997. –
100 с.
3. Ибрагимов,
И. М. Информационные технологии и средства дистанционного
обучения / И. М. Ибрагимов. – М. : Академия, 2005. – 336 с.
4. Полат,
Е. С. Дистанционное обучение /
Е. С. Полат. – М. :
ВЛАДОС, 1998. – 192 с.
5. Чусовская,
И. В. Компьютер в обучении иностранным языкам. Информатика
и образование / И. В. Чусовская. – 2006. – № 9. – С. 35–39.
Комментарии
Отправить комментарий