Омельченко Е. М., Зуйкова О. В., Виноградова А. И.

Омельченко Е. М., Зуйкова О. В., Виноградова А. И.

(г. Донецк, ДНР) 

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в сфере образования. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности.

Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, развивающая, воспитательная) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный поход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Вне общения Интернет не имеет смысла – это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире.

Применение Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. Е. С. Полат считает, что «… обучение, основанное на широком использовании ресурсов и услуг Интернет, информационных технологий, самостоятельная деятельность учащихся с ресурсами Интернета могут оказать неоценимую услугу в интенсификацию учебного процесса при решении таких задач, которые не могут быть адекватно решены иными способами». 

На уроках иностранного языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:

1.     формировать навыки и умения чтения;

2.     совершенствовать умения письменной речи;

3.     пополнять словарный запас;

4.     формировать устойчивую мотивацию к изучению.

Интернет дает возможность реализации коммуникативного подхода к обучению. Первоначально данные технологии были созданы для общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, а сейчас они используются в учебных целях. 

Все больше пользуется популярностью обучение иностранному языку по программе «Skype». Этот метод совмещает в себе, как и дистанционное обучение, так и очное общение с носителями языка. В первую очередь этот метод предполагает под собой живое общение. В книге «Информационные технологии и средства дистанционного обучения» Ибрагимов И. М. отмечает несколько особенностей дистанционного обучения. Во-первых, это гибкость. Обучение данного рода позволяет не посещать занятия в виде уроков и лекций, а позволяет заниматься в удобное для человека время. Во-вторых, в случае дистанционного обучения иностранному языку эта особенность несколько «проигрывает», так как ученик, не зная языка, не сможет понять, о чем ведет речь иностранный собеседник.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс современных технологий не исключает традиционные методы обучения, а лишь помогают. Применение инновационных методов является показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2000. – 165 с.

2. Громова, О. А. Аудиовизуальный метод и практика его применения / О. А. Громова. – М. : 1997. – 100 с.

3. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И. М. Ибрагимов. – М. : Академия, 2005. – 336 с.

4. Полат, Е. С. Дистанционное обучение / Е. С. Полат. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 192 с.

5. Чусовская, И. В. Компьютер в обучении иностранным языкам. Информатика и образование / И. В. Чусовская. – 2006. – № 9. – С. 35–39.

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога