Медведева М. С., Созаева А. С.

Медведева М. С., Созаева А. С.

(г. Ростов-на-Дону, РФ) 

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ, НА ПРИМЕРЕ ВУЗА МВД РОССИИ

Современное состояние системы высшего образования РФ характеризуется мощной индустриальной базой и внушительным научно-техническим прогрессом, являющимся предпосылкой для развития экономики и социальной сферы. Глобальная образовательная конструкция оказывается под влиянием жесткой конкуренции, под этим предлогом вузы в значительной степени совершенствуют свою деятельность, предлагая рынку новые качественные программы обучения. Преподавание иностранных языков в неязыковых вузах направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, а именно улучшение навыков речевого общения на профессиональные темы, понимание специальных текстов, а также изучение проблем синтаксиса научного стиля. Федеральная программа развития юридического образования в нашей стране устанавливает конкретные требования, предъявляемые к организации учебного процесса будущего специалиста. Поэтому настоящий государственный стандарт высшего профессионального образования базируется на применении новейших инновационных технологий, а также на сочетании способов и методов, реализующих функционально-коммуникативную лингводидактическую модель языка.

Сегодня перед преподавателями вузов МВД России стоит задача личностного развития будущего сотрудника правоохранительных органов, посредством совершенствования методов к изучению курса «Иностранный язык». Главной целью любого педагога является побуждение курсанта к заинтересованности в учебном процессе и стремлении к самосовершенствованию. В первую очередь его деятельность направлена на то, чтобы научить самостоятельно размышлять, анализировать полученные факты, замечать причинно-следственную связь изучаемых объектов и, конечно же, отлично владеть языками в профессиональной сфере общения. Поскольку сейчас новое время информационного пространства, то использование продвинутых методов и технологий способствует быстрому и эффективному обучению иностранным языкам. Существует множество нестандартных форм работы преподавателя, активизирующих внимание и повышающих интерес учащихся к иностранному языку. Реализация инновационных методов может быть достигнута путем применения Интернет технологий, к ним относят тестирования в режиме реального времени, визуальное общение с носителями языка, просмотр полезных информативных видео, способствующих правильному восприятию речи. Помимо этого, информационные технологии включают в себя мультимедийные презентации, создание личных веб-страниц курсантов, где бы они смогли делиться важной информацией с пользователями-одногруппниками, а также использование веб-ресурсов [1, c. 22]. В изучении иностранных языков полезно всё, от простых учебников до интерактивных курсов. К тому же одним их действенных ресурсов считаются подкасты, их роль трудно переоценить. Эффективность и удобство данного способа изучения языка состоит в возможности легкого прослушивания аудиофайлов онлайн, где угодно, когда угодно, и бесконечное количество раз. Подкасты, созданные преподавателями, помогают обучающимся понимать и чувствовать текущую речь. В ритме современной жизни курсант при систематическом прослушивании привыкает к иностранной речи, запоминает некоторые слова, в его памяти фиксируется определенные интонации и произношения. Интерактивное обучение иностранному языку строится на основе следующих факторов: должная подготовка педагога к учебному занятию, зрительный контакт между курсантами на протяжении беседы и игр, активное применение преподавателем информационных технологий в процессе всего обучения [2, с. 237].

Как отмечалось ранее, эффективность работы с видеоматериалами высока. На занятиях видео могут транслироваться различными способами: просмотр без рисунка – курсанты должны догадаться, что представляет из себя картина беседы, а именно возраст участников, общую обстановку; просмотр без звука – здесь курсантам необходимо описать сцену происходящего, тренируя необходимые грамматические конструкции (например, Present Continuous); просмотр специализированных видеороликов с субтитрами и без них. В свою очередь преподавателю следует отмечать все недочеты и трудности, с которыми сталкивались курсанты, далее их обсудить, и подвести итоги такой игры. Мультимедийная программа Microsoft Power Point является самым простым способом транслирования информации. Презентация позволяет преподавателю разрабатывать логические слайды с необходимой подготовленной информацией по заданной теме, тем самым помогая упорядочить учебный материал, обеспечивая интерес курсантов.

Заключение носит предварительный характер, хочется отметить, что перечисленные инновационные методы обучения иностранным языкам активно применяются в системе нашего образования. Они позволяют развивать творческие способности, формируют профессиональные навыки и умения, а также мотивируют к изучению иностранных языков.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Левитан, К. М. Современные подходы и инновационные технологии в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах: методические рекомендации для преподавателей образовательных учреждений МВД России. Под ред. А. Х. Закирьяновой / К. М. Левитан, А. Х. Закирьянова. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2009. – 67 с.

2. Медведева, М. С. Передовой опыт и проблемы профилизации учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях системы МВД России / М. С. Медведева // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2021. – С. 236–239.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога