Медведева М. С., Созаева А. С.
Медведева М. С., Созаева А. С.
(г.
Ростов-на-Дону, РФ)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ, НА ПРИМЕРЕ ВУЗА МВД РОССИИ
Современное
состояние системы высшего образования РФ характеризуется мощной индустриальной
базой и внушительным научно-техническим прогрессом, являющимся предпосылкой для
развития экономики и социальной сферы. Глобальная образовательная конструкция
оказывается под влиянием жесткой конкуренции, под этим предлогом вузы в
значительной степени совершенствуют свою деятельность, предлагая рынку новые
качественные программы обучения. Преподавание иностранных языков в неязыковых
вузах направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, а
именно улучшение навыков речевого общения на профессиональные темы, понимание
специальных текстов, а также изучение проблем синтаксиса научного стиля.
Федеральная программа развития юридического образования в нашей стране
устанавливает конкретные требования, предъявляемые к организации учебного
процесса будущего специалиста. Поэтому настоящий государственный стандарт
высшего профессионального образования базируется на применении новейших
инновационных технологий, а также на сочетании способов и методов, реализующих
функционально-коммуникативную лингводидактическую модель языка.
Сегодня перед
преподавателями вузов МВД России стоит задача личностного развития будущего
сотрудника правоохранительных органов, посредством совершенствования методов к
изучению курса «Иностранный язык». Главной целью любого педагога является
побуждение курсанта к заинтересованности в учебном процессе и стремлении к
самосовершенствованию. В первую очередь его деятельность направлена на то,
чтобы научить самостоятельно размышлять, анализировать полученные факты,
замечать причинно-следственную связь изучаемых объектов и, конечно же, отлично
владеть языками в профессиональной сфере общения. Поскольку сейчас новое время
информационного пространства, то использование продвинутых методов и технологий
способствует быстрому и эффективному обучению иностранным языкам. Существует
множество нестандартных форм работы преподавателя, активизирующих внимание и
повышающих интерес учащихся к иностранному языку. Реализация инновационных
методов может быть достигнута путем применения Интернет технологий, к ним
относят тестирования в режиме реального времени, визуальное общение с
носителями языка, просмотр полезных информативных видео, способствующих правильному
восприятию речи. Помимо этого, информационные технологии включают в себя
мультимедийные презентации, создание личных веб-страниц курсантов, где бы они
смогли делиться важной информацией с пользователями-одногруппниками, а также
использование веб-ресурсов [1, c. 22]. В изучении
иностранных языков полезно всё, от простых учебников до интерактивных курсов. К
тому же одним их действенных ресурсов считаются подкасты, их роль трудно
переоценить. Эффективность и удобство данного способа изучения языка состоит в
возможности легкого прослушивания аудиофайлов онлайн, где угодно, когда угодно,
и бесконечное количество раз. Подкасты, созданные преподавателями, помогают
обучающимся понимать и чувствовать текущую речь. В ритме современной жизни
курсант при систематическом прослушивании привыкает к иностранной речи,
запоминает некоторые слова, в его памяти фиксируется определенные интонации и
произношения. Интерактивное обучение иностранному языку строится на основе
следующих факторов: должная подготовка педагога к учебному занятию, зрительный
контакт между курсантами на протяжении беседы и игр, активное применение
преподавателем информационных технологий в процессе всего обучения [2,
с. 237].
Как отмечалось
ранее, эффективность работы с видеоматериалами высока. На занятиях видео могут
транслироваться различными способами: просмотр без рисунка – курсанты должны
догадаться, что представляет из себя картина беседы, а именно возраст
участников, общую обстановку; просмотр без звука – здесь курсантам необходимо
описать сцену происходящего, тренируя необходимые грамматические конструкции
(например, Present Continuous); просмотр
специализированных видеороликов с субтитрами и без них. В свою очередь
преподавателю следует отмечать все недочеты и трудности, с которыми
сталкивались курсанты, далее их обсудить, и подвести итоги такой игры.
Мультимедийная программа Microsoft Power Point является самым
простым способом транслирования информации. Презентация позволяет преподавателю
разрабатывать логические слайды с необходимой подготовленной информацией по
заданной теме, тем самым помогая упорядочить учебный материал, обеспечивая
интерес курсантов.
Заключение носит
предварительный характер, хочется отметить, что перечисленные инновационные
методы обучения иностранным языкам активно применяются в системе нашего
образования. Они позволяют развивать творческие способности, формируют
профессиональные навыки и умения, а также мотивируют к изучению иностранных
языков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Левитан,
К. М. Современные подходы и инновационные технологии в обучении
иностранным языкам в неязыковых вузах: методические рекомендации для
преподавателей образовательных учреждений МВД России. Под ред. А. Х.
Закирьяновой / К. М. Левитан, А. Х. Закирьянова. – Екатеринбург:
Уральский юридический институт МВД России, 2009. – 67 с.
2. Медведева,
М. С. Передовой опыт и проблемы профилизации учебной, учебно-методической
и научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях системы
МВД России / М. С. Медведева // Сборник статей Всероссийской научно-практической
конференции. – Нижний Новгород, 2021. – С. 236–239.
Комментарии
Отправить комментарий