Антоненко А. О.

 

Антоненко А. О.

 (г. Донецк, ДНР) 

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

Сегодня в школьном образовании одной из главных задач является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат [4, c. 15].

В методике преподавания иностранных языков есть огромное количество методик и технологий, способствующих развитию различных навыков речи. Так как они способствуют усилению внутренней мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Уроки становятся веселыми, занимательными, создается позитивная психологическая обстановка. Конечно, такие технологии требуют определенных временных затрат, а также творческого подхода со стороны учителя. Но результат показывает, что это того стоит.

1. Информационно-коммуникативная технология – предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Такого рода технология на уроках английского языка необходима ученикам для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах, а так же помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей подростков, их уровня обученности.

2. Технология проблемного обучения – организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

3. Технология проектной деятельности – характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Метод проектов позволяет обучающимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность обучающегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу.

4. Технология, базирующаяся на сотрудничестве – основная идея технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом.

Приемы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполнения учениками игровых заданий в предлагаемых им ситуациях общения. Для овладения языком важным условием является общение на изучаемом языке. Обучение в сотрудничестве – это обучение в процессе общения учащихся друг с другом, а целенаправленная работа в сотрудничестве позволяет повысить интерес к занятиям и значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке.

5. Игровая технология – основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. Игра и игровые упражнения создают прекрасные естественные условия для овладения языком. Они помогают усвоению языка в любом возрасте. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.

6. Технология развития критического мышления – предназначена для развития в ученике разносторонней личности, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. В ходе работы в рамках этой технологии школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Поскольку основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество [5, c. 123].

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, позволяет сделать вывод, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Великанова, А. В. Компетентностно-ориентированный подход к образованию / А. В. Великанова. – Cамара : Профи, 2007.– 92 с.

2. Селевко, Г. К, Современные образовательные технологии. / Г. К. Селевко. – М. : Академия, 2008.– 346 с.

3. Смирнова, С. А. Педагогика : теории, системы, технологии / С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2008. – 352 с.

4. Филатова, В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе :  учебное пособие. / В. М. Филатова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 416 с.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога