Иванова Н. Г.
Иванова
Н. Г.
(г. Алчевск, ЛНР)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Учитывая ситуацию с глобальной пандемией COVID-19, охватившей
весь мир, в этот непростой социально-экономический период как никогда
актуальной проблемой является содействие использованию инновационных технологий
в процессе подготовки будущих учителей иностранных языков путем дистанционного
обучения. Реализация требований, предъявляемых ФГОС РФ к
качеству образования на разных уровнях, невозможна без применения инновационных
образовательных технологий.
Вопрос применения новейших технологий преподавания
иностранного языка в условиях совершенствования высшего образования, особенно
актуален на современном этапе. Основательные знания по иностранному языку
приобретаются во время профессионального обучения будущих учителей иностранных
языков. Ограниченное количество выпускников с высоким уровнем профессиональной
подготовки по иностранному языку объясняется, прежде всего, недостаточным
внедрением в учебный процесс инновационных технологий, форм и методов
преподавания иностранного языка в условиях совершенствования высшего
образования.
Исследователи, которые рассматривали вопрос использования
инновационных технологий путем информатизации обучения, отмечают, что
применение информационных технологий выступает как мощный психологический,
воспитательный, методический и дидактический стимулы повышения качества
учебного процесса. Внедрение инновационных технологий в отрасль языкового
обеспечения высшего образования изучались как в аспектах глобальных тенденций
(Л. Кент, Н. Хокли), так и тенденций, которые ускоряют внедрение
инновационных технологий в высшей школе (Л. Джонсон, А. Фримен).
Современная образовательная политика в сфере изучения
иностранных языков направлена на развитие тех умений и навыков, которые
позволяют быть мобильными, компетентными, осведомленными, поэтому большое
внимание уделяется различным формам тестового контроля, использованию
мультимедийных средств в процессе обучения будущих учителей иностранных языков,
on-line лекциям, виртуальным школам, направленным на преодоление временных и
пространственных факторов образовательного процесса.
Задача высшей школы в сфере образования будущих учителей
иностранных языков – обеспечить эффективное
дистанционное обучение, развить сеть виртуальных научных и образовательных
лабораторий, информационных ресурсов учебно-научного характера, электронных
библиотек, репозиториев и т.д. [2; 3]. Именно
поэтому создаются и используются образовательные сети со значительным
интеллектуальным содержанием: базы данных и информация по различным
направлениям науки и образования, электронной библиотекой, системой поиска
информации, обеспечения удаленного пользования мощными электронными
образовательными ресурсами (Zoom, Teams, Google classes), работа в режиме
виртуальных научных и образовательных лабораторий.
Широкое распространение получают Интернет-платформы,
«облачные технологии», которые помогают реализовать личностно-ориентированный
подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с
учетом возможностей будущих учителей иностранных языков, их уровня владения
языком, возможностей и предпочтений, побуждают к поиску новых форм
образовательной деятельности.
Интернет-ресурсы содержат большое количество фактических и
иллюстративных материалов, которые обычно подаются в более интересной форме,
чем на бумажных носителях, что позволяет увеличить количество практических и
творческих работ поискового характера [1].
Одной из современных технологий обучения является
«Case-Study», которую успешно можно использовать в процессе подготовки будущих
учителей иностранного языка. Этот метод базируется на описании любой проблемы
или ситуации, связанной с будущей профессией. Участники обсуждений должны
принимать решения и давать рекомендации по решению определенной задачи. В
процессе обсуждения студенты закрепляют необходимую иноязычную терминологию
через комплекс задач. Этот метод помогает приблизить учебный процесс к реальным
условиям, способствует развитию говорения, стимулирует к чтению и усвоения дополнительного
аутентичного материала по теме [3].
Таким образом, современная качественная языковая подготовка
будущих учителей иностранных языков предполагает сочетание
профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, применения
информационные и телекоммуникационные технологии, работу с учебными
компьютерными программами по иностранным языкам, создание презентаций в
программе Power Point, использование интернет-ресурсов.
Использование инновационных технологий преподавания иностранных языков в процессе обучения будущих учителей иностранных языков способствует повышению эффективности учебного процесса и при постоянном обновлении информационного материала соответствует запросам современного мира, позволяя студентам эффективно развивать профессиональную языковую компетенцию, необходимую для активного участия в процессе обучения и их самореализации в будущей профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Полехина, М. М.
Инновационные технологии в преподавании филологических дисциплін / М.М.
Полехина // Cross Cultural Studies: Education and Science. – 2018. – № 3. – С. 327–332.
2. Stankić, R. Information and communication technologies in education as a stimulus to economic development. Ekonomski Horizonti / R. Stankić, B. Jovanović-Gavrilović, J. Soldić-Aleksić. – 2018. – 20 (1). – С. 61–73.
3. Сысоев, П. И. Информационные и
коммуникационные технологии в лингвистическом образовании : учеб. Пособие /
П. И. Сысоев. – М.: Либроком, 2013.
– 264 с.
Комментарии
Отправить комментарий