Иванова Н. Г.

Иванова Н. Г.

(г. Алчевск, ЛНР) 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 

Учитывая ситуацию с глобальной пандемией COVID-19, охватившей весь мир, в этот непростой социально-экономический период как никогда актуальной проблемой является содействие использованию инновационных технологий в процессе подготовки будущих учителей иностранных языков путем дистанционного обучения. Реализация требований, предъявляемых ФГОС РФ к качеству образования на разных уровнях, невозможна без применения инновационных образовательных технологий.

Вопрос применения новейших технологий преподавания иностранного языка в условиях совершенствования высшего образования, особенно актуален на современном этапе. Основательные знания по иностранному языку приобретаются во время профессионального обучения будущих учителей иностранных языков. Ограниченное количество выпускников с высоким уровнем профессиональной подготовки по иностранному языку объясняется, прежде всего, недостаточным внедрением в учебный процесс инновационных технологий, форм и методов преподавания иностранного языка в условиях совершенствования высшего образования.

Исследователи, которые рассматривали вопрос использования инновационных технологий путем информатизации обучения, отмечают, что применение информационных технологий выступает как мощный психологический, воспитательный, методический и дидактический стимулы повышения качества учебного процесса. Внедрение инновационных технологий в отрасль языкового обеспечения высшего образования изучались как в аспектах глобальных тенденций (Л. Кент, Н. Хокли), так и тенденций, которые ускоряют внедрение инновационных технологий в высшей школе (Л. Джонсон, А. Фримен).

Современная образовательная политика в сфере изучения иностранных языков направлена на развитие тех умений и навыков, которые позволяют быть мобильными, компетентными, осведомленными, поэтому большое внимание уделяется различным формам тестового контроля, использованию мультимедийных средств в процессе обучения будущих учителей иностранных языков, on-line лекциям, виртуальным школам, направленным на преодоление временных и пространственных факторов образовательного процесса.

Задача высшей школы в сфере образования будущих учителей иностранных языков обеспечить эффективное дистанционное обучение, развить сеть виртуальных научных и образовательных лабораторий, информационных ресурсов учебно-научного характера, электронных библиотек, репозиториев и т.д. [2; 3]. Именно поэтому создаются и используются образовательные сети со значительным интеллектуальным содержанием: базы данных и информация по различным направлениям науки и образования, электронной библиотекой, системой поиска информации, обеспечения удаленного пользования мощными электронными образовательными ресурсами (Zoom, Teams, Google classes), работа в режиме виртуальных научных и образовательных лабораторий.

Широкое распространение получают Интернет-платформы, «облачные технологии», которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом возможностей будущих учителей иностранных языков, их уровня владения языком, возможностей и предпочтений, побуждают к поиску новых форм образовательной деятельности.

Интернет-ресурсы содержат большое количество фактических и иллюстративных материалов, которые обычно подаются в более интересной форме, чем на бумажных носителях, что позволяет увеличить количество практических и творческих работ поискового характера [1].

Одной из современных технологий обучения является «Case-Study», которую успешно можно использовать в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка. Этот метод базируется на описании любой проблемы или ситуации, связанной с будущей профессией. Участники обсуждений должны принимать решения и давать рекомендации по решению определенной задачи. В процессе обсуждения студенты закрепляют необходимую иноязычную терминологию через комплекс задач. Этот метод помогает приблизить учебный процесс к реальным условиям, способствует развитию говорения, стимулирует к чтению и усвоения дополнительного аутентичного материала по теме [3].

Таким образом, современная качественная языковая подготовка будущих учителей иностранных языков предполагает сочетание профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, применения информационные и телекоммуникационные технологии, работу с учебными компьютерными программами по иностранным языкам, создание презентаций в программе Power Point, использование интернет-ресурсов.

Использование инновационных технологий преподавания иностранных языков в процессе обучения будущих учителей иностранных языков способствует повышению эффективности учебного процесса и при постоянном обновлении информационного материала соответствует запросам современного мира, позволяя студентам эффективно развивать профессиональную языковую компетенцию, необходимую для активного участия в процессе обучения и их самореализации в будущей профессиональной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Полехина, М. М. Инновационные технологии в преподавании филологических дисциплін / М.М. Полехина // Cross Cultural Studies: Education and Science. – 2018. – № 3. – С. 327–332.

2. Stankić, R. Information and communication technologies in education as a stimulus to economic development. Ekonomski Horizonti / R. Stankić, B. Jovanović-Gavrilović, J. Soldić-Aleksić. – 2018. – 20 (1). – С. 61–73.

3. Сысоев, П. И. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании : учеб. Пособие / П. И. Сысоев. – М.: Либроком, 2013. – 264 с.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога