Григорьева Е. Н., Васильева Л. С.

 

Григорьева Е. Н., Васильева Л. С. 

(г. Чебоксары, РФ)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMART-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 

В современном мире в педагогическом образовании происходят большие изменения, которые охватывают практически все стороны учебного процесса. Вопрос о применении современных педагогических технологий в обучении иностранным языкам поднимается все чаще. С каждым днем появляются все новые и новые методы и формы обучения. С непрерывным развитием современных технологий перспективным направлением становится электронное образование, которое отвечает потребностям современного общества. И если несколько лет назад использование цифровых технологий и мультимедиа в обучении встречалось редко, то сейчас это нововведение становится не только нормой, но и необходимым условием. Применение современных педагогических технологий в процессе обучения иностранным языкам позволяет воспроизводить учебные ситуации, помогает дополнять традиционные методы обучения, способствует формированию основополагающих навыков иноязычного общения от осознания возможности выражать мысль на другом языке до самостоятельного решения коммуникативных задач, повышает желание, интерес учащихся к учёбе, заставляет по-новому взглянуть на изучаемые предметы, раскрывая, таким образом, их творческие и интеллектуальные возможности, таланты [1, с. 11].

Компьютеры, смартфоны и иная современная техника является неотъемлемой частью жизни современного школьника. Они воспринимают новые знания с большим интересом, если из преподавание происходит с использованием новейших информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий.

На сегодняшний день понятие «Smart» является главным назначением развития образовательных систем. Основным источником знаний является электронный, образовательный интернет-контент, технологическими операциями являются обеспечение обратной связи учителей и учеников, обмен знаниями между ними. Smart-образование представляет собой интерактивную обучающую среду на основе использования мобильных устройств с помощью контента со всего мира, который находится в свободном доступе не зависимо от времени и пространства.

Smart образование – это концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах [2, с. 20].

С точки зрения преподавания иностранного языка огромную роль играют инструменты Smart-технологий: видеоуроки, подкасты, презентации, проекты, интерактивная доска SMART Board, блоги в социальных сетях (ВКонтакте, Tik Tok, Telegram, Twitter, Facebook, YouTube), компьютерные обучающие программы, мобильные приложения по английскому языку, онлайн-олимпиады и конкурсы. Применение данных средств может повысить качество образования и эффективность преподавания английского языка.

С помощью мобильных приложений ученики могут осуществлять обширный ряд действий: изучать и отрабатывать лексику, прослушивать записи, изучать правила, читать тексты, а также могут слушать речь носителя языка, и кроме того, они могут общаться непременно с носителями языка. В современном мире насчитывается огромное количество приложений для изучения лексики, грамматики, тренировки произношения, тренировки письменной и разговорной речи, англо-русские словари. Пару десятилетий назад, невозможно было представить, что будет возможным слушать носителя языка в онлайн режиме, но сегодня благодаря новым современным технологиям нам предоставлена эта возможность, что повышает мотивацию учеников к обучению, а также позволяет учителю повысить качество обучения.

Таким образом, в современном мире невозможно представить учебный процесс без использования инновационных педагогических технологий. Такого рода технологии прочно обосновываются в современной системе образования. Использование Smart-технологий повышает эффективность обучения; повышает интерес к знаниям и мотивацию на их получение, формирует креативное мышление, развивает творческое начало; осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении; обеспечивает гибкость управления учебным процессом; повышает качество контроля знаний и разнообразие его форм; расширяет объём предъявляемой учебной информации.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Золотухина, Н. В. Применение SMART-технологий в образовательном процессе МБОУ «СОШ №1» «Образование без границ» [Электронный ресурс] / Н. В. Золотухина, Э. В. Зельдина. – 2015. – 20 с. – Режим доступа : https://infourok.ru/primenenie-smarttehnologii-v-obrazovatelnom-processe-mobu-sosh-obrazovanie-bez-granic-540134.html (дата обращения: 25.10.2021).

2. Кизлякова, Е. С. Внедрение новейших информационных технологий в обучении иностранным языкам. / Е. С. Кизлякова. – С.П., 2010. – 11 с.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога