Федосова В. В.
Федосова В. В.
(г. Могилев, Беларусь)
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫБИРАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ,
ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В современном мире
все больше и больше растет спрос на людей, способных мыслить и работать
творчески, а также принимать нестандартные решения. Именно поэтому в
учебно-воспитательном процессе приобретает особую значимость работа с
одаренными и высокомотивированными детьми. Основная задача каждого учителя –
раскрыть и развить природные способности и таланты учащихся, а создание
творческой, учебной деятельности, которая способствует раскрытию и развитию
индивидуальных природных творческих способностей, позволяет развить и
реализовать критическое, креативное мышление.
Участие учащихся в
научных исследованиях развивает способность и умение мыслить креативно,
неформально, самостоятельно думать. На мой взгляд, цель образования должна быть
ориентирована на ребенка, развитие его творческих способностей, инициативы,
самостоятельность, стремления к самореализации и самоопределению.
Исследовательская деятельность учащихся служит хорошей базой для организации
образовательного процесса, который будет мотивировать одаренных школьников к
самореализации. Исследовательская деятельность учащихся в школах способствует
расширению и актуализации знаний по предмету, развитию интеллектуальных
способностей учащихся, созданию потенциала для развития научного образа
мышления, освоению творческого подхода к любому виду деятельности, формированию
мотивации на престижность научной деятельности, формированию коммуникативной
компетенции общения между учащимися, педагогами, учеными, формированию
развивающей образовательной среды для школьников, профессиональному
самоопределению учащихся [1].
На данный момент
исследовательские и творческие способности учащихся развиваются путем
использования различных форм: олимпиад, конкурсов, факультативов, объединений
учащихся по интересам, конференций, творческих турниров, выставок,
театрализованных постановок, мероприятий в рамках предметных недель. На мой
взгляд, очень важно выбирать тематику факультативных занятий, объединений по
интересам, исследовательской деятельности с учетом интересов и увлечений
учащихся. Также я считаю, очень важно для развития творческих способностей
наделять учащихся ответственностью, то есть позволять им выступать в роли
учителя: позволить творчески объяснить тему, выставить отметки, дав
определенные комментарии, разработать новый вид задания, разработать систему
оценивая определенного задания и так далее. Данные задания помогают реализовать
потенциал учащихся, а также устанавливают атмосферу доверия между учащимся и
педагогом и мотивируют ребят на дальнейшие свершения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Галанов,
А. Б. Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации
одаренных детей / А. Б. Галанов // Муниципальное образование:
инновации и эксперимент. – 2013. – № 4. – С. 20–22.
Комментарии
Отправить комментарий