Федосова В. В.

 Федосова В. В.

(г. Могилев, Беларусь) 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫБИРАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

В современном мире все больше и больше растет спрос на людей, способных мыслить и работать творчески, а также принимать нестандартные решения. Именно поэтому в учебно-воспитательном процессе приобретает особую значимость работа с одаренными и высокомотивированными детьми. Основная задача каждого учителя – раскрыть и развить природные способности и таланты учащихся, а создание творческой, учебной деятельности, которая способствует раскрытию и развитию индивидуальных природных творческих способностей, позволяет развить и реализовать критическое, креативное мышление.

Участие учащихся в научных исследованиях развивает способность и умение мыслить креативно, неформально, самостоятельно думать. На мой взгляд, цель образования должна быть ориентирована на ребенка, развитие его творческих способностей, инициативы, самостоятельность, стремления к самореализации и самоопределению. Исследовательская деятельность учащихся служит хорошей базой для организации образовательного процесса, который будет мотивировать одаренных школьников к самореализации. Исследовательская деятельность учащихся в школах способствует расширению и актуализации знаний по предмету, развитию интеллектуальных способностей учащихся, созданию потенциала для развития научного образа мышления, освоению творческого подхода к любому виду деятельности, формированию мотивации на престижность научной деятельности, формированию коммуникативной компетенции общения между учащимися, педагогами, учеными, формированию развивающей образовательной среды для школьников, профессиональному самоопределению учащихся [1].

На данный момент исследовательские и творческие способности учащихся развиваются путем использования различных форм: олимпиад, конкурсов, факультативов, объединений учащихся по интересам, конференций, творческих турниров, выставок, театрализованных постановок, мероприятий в рамках предметных недель. На мой взгляд, очень важно выбирать тематику факультативных занятий, объединений по интересам, исследовательской деятельности с учетом интересов и увлечений учащихся. Также я считаю, очень важно для развития творческих способностей наделять учащихся ответственностью, то есть позволять им выступать в роли учителя: позволить творчески объяснить тему, выставить отметки, дав определенные комментарии, разработать новый вид задания, разработать систему оценивая определенного задания и так далее. Данные задания помогают реализовать потенциал учащихся, а также устанавливают атмосферу доверия между учащимся и педагогом и мотивируют ребят на дальнейшие свершения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Галанов, А. Б. Исследовательская деятельность школьников как условие самореализации одаренных детей / А. Б. Галанов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 4. – С. 20–22.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога