Матюхова А. И., Петровская Д. А.
Матюхова А. И., Петровская Д. А.
(г.
Тирасполь, ПМР)
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современном мире
люди не могут представить свою жизнь без информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ). Информационные технологии сопровождают человека повсюду: на
работе, в магазине, в медицинских учреждениях, на фабриках и заводах, конечно,
дома.
Кроме того, без
использования информационно-коммуникационных технологий уже трудно себе
представить и сферу образования.
В связи с новыми
образовательными стандартами, учителя должны использовать различные виды ИКТ на
своих уроках. Возможно предоставление нового материала, закрепление пройденного
и проведение контроля при помощи компьютерных средств.
Информационные
технологии позволяют педагогу разнообразить свой урок, сделать познавательную
информацию более красочной и интересной для учащихся.
Информационные
технологии повышают мотивацию учащихся, они с большим интересом спешат на урок,
где будут использованы компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, чем
на обычный классический урок.
Английский язык –
тот самый предмет, при изучении которого можно в полной мере использовать
разные средства ИКТ. Особенно важным и актуальным является использование ИКТ на
уроках английского языка именно в начальных классах, поскольку учащиеся
начальных классов имеют наглядно-образное мышление [2, с. 54].
Для повышения
мотивации учащимся начальных классов необходимо предоставлять игровые
возможности в ходе урока, необходимо снимать высокую эмоциональную
напряженность во время занятия, например, путём использования ИКТ.
При обучении
иностранному языку в начальных классах возможно использование следующих видов
ИКТ:
1.
Электронные
энциклопедии. С их помощью ученики могут получать новую информацию на уроке по
средствам компьютера. Электронные энциклопедии могут содержать грамматический и
лексический материал.
2.
Аудио
и видео материалы. Аудирование – особенный важный этап при обучении
иностранному языку младших школьников. Учащимся необходимо слышать свободную,
грамотную речь на изучаемом языке.
3.
Обучающие
игры. Такие игры помогают в лёгкой непринужденной обстановке закрепить
учащимися пройденный материал, натренировать навыки письма, чтения, аудирования
и говорения.
4.
Программы-тренажеры.
Подобные программы помогают отработать грамматические правила, способствуют
быстрому запоминанию их детьми.
5.
Презентации.
Их можно использовать в ходе различных видов учебной деятельности, но особенно
актуальными они являются при представлении нового учебного материала или при
защите учащимися своих проектов.
6.
Интерактивная
доска – новый вид ИКТ, позволяющий более активно вовлекать школьников в учебный
процесс [1, с. 89].
Наиболее интересными и
результативными уроками с использованием образовательных ресурсов, по нашему
мнению, являются те, которые были разработаны учителем с учётом особенностей
конкретного класса и для конкретных учащихся. Так появляется уникальный
образовательный ресурс с максимальным применением всех знаний, умений и опыта
педагога, позволяющий в полной мере раскрыть потенциал учеников.
Необходимость
использования средств ИКТ заключается в дефиците источников учебного материала,
в необходимости объективного оценивания в более короткие сроки, появляется
возможность предоставления в мультимедийной форме уникальных информационных
материалов (аутентичная английская речь, коммуникация с носителями языка),
визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами и т.п.
При подготовке к уроку с
ИКТ, как и для классического, должны быть сформулированы цели урока с
ориентацией на конкретный результат и учтены длительность каждого этапа урока,
форма организации деятельности учащихся со средствами ИКТ, форма промежуточного
контроля. Также следует пересмотреть функции преподавателя и основные виды его
деятельности на данном этапе.Роль учителя на уроке с
использованием ИКТ меняется, теперь он не только источник знаний, но и менеджер
процесса обучения, главными задачами которого становятся управление
познавательной деятельностью учащегося.
Делая выводы из
вышесказанного, можно отметить, что использование
информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку
младших школьников способствует развитию познавательной способности учащихся,
так же улучшает качество знаний и прививает учащимся интерес к иностранному
языку, но педагогам следует помнить о самообразовании в этой области.
ЛИТЕРАТУРА
1. Машбис, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
обучения. – М. : Просвещение, 2006. – 193 с.
2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: Учеб. пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина,
М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – М.: Академия, 2000. – 224 с.
Комментарии
Отправить комментарий