Матюхова А. И., Петровская Д. А.

 Матюхова А. И., Петровская Д. А.

(г. Тирасполь, ПМР) 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современном мире люди не могут представить свою жизнь без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информационные технологии сопровождают человека повсюду: на работе, в магазине, в медицинских учреждениях, на фабриках и заводах, конечно, дома.

Кроме того, без использования информационно-коммуникационных технологий уже трудно себе представить и сферу образования.

В связи с новыми образовательными стандартами, учителя должны использовать различные виды ИКТ на своих уроках. Возможно предоставление нового материала, закрепление пройденного и проведение контроля при помощи компьютерных средств.

Информационные технологии позволяют педагогу разнообразить свой урок, сделать познавательную информацию более красочной и интересной для учащихся.

Информационные технологии повышают мотивацию учащихся, они с большим интересом спешат на урок, где будут использованы компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, чем на обычный классический урок.

Английский язык – тот самый предмет, при изучении которого можно в полной мере использовать разные средства ИКТ. Особенно важным и актуальным является использование ИКТ на уроках английского языка именно в начальных классах, поскольку учащиеся начальных классов имеют наглядно-образное мышление [2, с. 54].

Для повышения мотивации учащимся начальных классов необходимо предоставлять игровые возможности в ходе урока, необходимо снимать высокую эмоциональную напряженность во время занятия, например, путём использования ИКТ.

При обучении иностранному языку в начальных классах возможно использование следующих видов ИКТ:

1.   Электронные энциклопедии. С их помощью ученики могут получать новую информацию на уроке по средствам компьютера. Электронные энциклопедии могут содержать грамматический и лексический материал.

2.   Аудио и видео материалы. Аудирование – особенный важный этап при обучении иностранному языку младших школьников. Учащимся необходимо слышать свободную, грамотную речь на изучаемом языке.

3.   Обучающие игры. Такие игры помогают в лёгкой непринужденной обстановке закрепить учащимися пройденный материал, натренировать навыки письма, чтения, аудирования и говорения.

4.   Программы-тренажеры. Подобные программы помогают отработать грамматические правила, способствуют быстрому запоминанию их детьми.

5.   Презентации. Их можно использовать в ходе различных видов учебной деятельности, но особенно актуальными они являются при представлении нового учебного материала или при защите учащимися своих проектов.

6.   Интерактивная доска – новый вид ИКТ, позволяющий более активно вовлекать школьников в учебный процесс [1, с. 89].

Наиболее интересными и результативными уроками с использованием образовательных ресурсов, по нашему мнению, являются те, которые были разработаны учителем с учётом особенностей конкретного класса и для конкретных учащихся. Так появляется уникальный образовательный ресурс с максимальным применением всех знаний, умений и опыта педагога, позволяющий в полной мере раскрыть потенциал учеников.

Необходимость использования средств ИКТ заключается в дефиците источников учебного материала, в необходимости объективного оценивания в более короткие сроки, появляется возможность предоставления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (аутентичная английская речь, коммуникация с носителями языка), визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами и т.п.

При подготовке к уроку с ИКТ, как и для классического, должны быть сформулированы цели урока с ориентацией на конкретный результат и учтены длительность каждого этапа урока, форма организации деятельности учащихся со средствами ИКТ, форма промежуточного контроля. Также следует пересмотреть функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе.Роль учителя на уроке с использованием ИКТ меняется, теперь он не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами которого становятся управление познавательной деятельностью учащегося.

Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку младших школьников способствует развитию познавательной способности учащихся, так же улучшает качество знаний и прививает учащимся интерес к иностранному языку, но педагогам следует помнить о самообразовании в этой области.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Машбис, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. : Просвещение, 2006. – 193 с.

2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – М.: Академия, 2000. – 224 с.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога