Бочацкая А. А.
Бочацкая А. А.
(г. Луганск, ЛНР)
Различные стили
преподавания
В этой статье предлагаются
способы, с помощью которых преподаватели могут развивать отношения со
студентами, способствующие мотивации и удовлетворенности. Представленные здесь
методы были организованы в группы методов, направленных на 1) укрепление личных
отношений со студентами, 2) наличие обратной связи, 3) эффективное руководство
классом, 4) проявление особого внимания к определенным типам студентов.
Некоторые преподаватели
пытаются способствовать взаимопониманию, снижая свой имидж в классе как
авторитетных фигур, одеваясь небрежно, поощряя студентов называть их по имени.
Другие поощряют неформальное общение со студентами за пределами классных
комнат. К сожалению, ни одна из этих стратегий не гарантирует удовлетворенности
студентов и не является необходимым для развития межличностного взаимопонимания
и для того, чтобы студенты были высоко мотивированы. Студенты, которые назовут
преподавателя по имени или примут социальные приглашения, – это те, кто уже чувствует себя
относительно комфортно. Как отмечает Кеннет Эбл в «Ремесле преподавания»,
лучшая стратегия развитие взаимопонимания «может быть формальной не более, чем
предоставление оправданий и возможностей для непринужденной беседы»
[3, с.73].
Самый простой способ начать
формировать личные отношения со студентами – это выучить их имена. Ничто так не впечатляет
студентов, как преподаватель, который прилагает серьезные усилия, чтобы узнать
их как личности. Изучение имени каждого студента настолько эффективно
способствует установлению взаимопонимания, потому что начинается личный
контакт. Еще один способ установить контакт со студентами – приходить на занятия на
пять-десять минут раньше. Это позволяет студентам неформально поговорить с вами
о своих проблемах.
Косвенные
методы идеально подходят для индивидуализации. Ключом к использованию косвенных
методов является тщательный подбор слов при попытке контролировать учащихся,
предлагая, а не приказывая или направляя открыто. Косвенный контроль аналогичен
скрытому контролю, осуществляемому гипнотизером или мастером Дзен, в том, что
«преподаватель расставляет словесные ловушки, чтобы контролировать выбор
поведения студентов, создавая иллюзию личной свободы» [2, с.350]. Этот вид
контроля заставляет студентов брать на себя ответственность за свое собственное
поведение – становиться
контролируемыми изнутри.
Типичный послушный ученик
зависит от учителя, предпочитает лекции дискуссионным занятиям. Поскольку они
всегда делают то, о чем их просят, послушные студенты обычно хорошо сдают
экзамены, но вряд ли они проявят большую независимость или творческий подход.
Учитель должен поощрять учащихся говорить о том, что их беспокоит. Хороший
педагог не даст эмоциональной реакции на замечания ученика диктовать свое
поведение.
ЛитературА
1. Бендлер, Р. Структура
магии / Р. Бендлер, Дж. Гриндер. – Пало-Альто : изд-во
Science and Behavior Books, 1975. – 63 с.
2. Barnes-McConnell,
Patricia W. Leading discussions. In Ohmer Milton & Associates (Ed.),
On College Teaching /
Patricia W. Barnes-McConnell. – San Francisco : Jossey-Bass,
1978. – P. 62–100.
3.
Kenneth Eugene Eble The Craft of Teaching: A Guide to Mastering the Professorʼs
Art / Eble Kenneth Eugene. – San Francisco : Jossey-Bass, 1976. – 179 с.
Комментарии
Отправить комментарий