Шинкаренко Я. В.

 Шинкаренко Я. В.

(г. Луганск, ЛНР)

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современных условиях глобализации общение на иностранном языке является существенным компонентом профессиональной деятельности любого специалиста, в том числе и будущего юриста. Компетентностный подход является важным условием качественного образования специалиста любого профиля, а основные критерии развития личности – это не знания и навыки, а компетентности. Использование компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки в вузах системы МВД необходимо для формирования контингента конкурентоспособных специалистов. Компетентность – это качество, которое дает право индивиду высказывать суждения в определенной области. Знания и опыт профессиональной деятельности человека составляют основу этого качества. Компетентный специалист использует такие стратегии, которые, по его мнению, будут необходимы для выполнения определенных заданий в профессиональной деятельности.

В современной методике обучения иностранным языкам иноязычная коммуникативная компетенция рассматривается как единство нескольких компонентов. Иноязычная коммуникативная компетенция включает в себя следующие компоненты компетенции: лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, дискурсивную, стратегическую и субъектную.

На сегодняшний день перед преподавателями иностранного языка возникла проблема повышения эффективности обучения студентов-юристов. Без знаний информационных технологий в современных реалиях, умения ориентироваться в иноязычном пространстве, невозможно стать современным специалистом, который в достаточной мере владеет своей профессией. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее в тексте – ИКТ) в процесс обучения позволяет повысить качество знаний студентов, их мотивацию и развить познавательный интерес.

ИКТ охватывают разные сферы деятельности человека. Модернизация отрасли образования предусматривает переход от использования традиционных средств передачи и получения информации к персональному компьютеру и средствам и информационного поля деятельности всемирной информационной сети-интернет.

Мультимедийные средства занимают важное место в процессе обучения студентов-юристов иностранному языку. Так, студенты выполняют лексико-грамматические упражнения, используя мультимедийные технологии. Целью заданий по грамматике является определение степени и прочности усвоения грамматических навыков и умений. Упражнения по аудированию направлены на восприятие и понимание иноязычной лексики.

В обучении иностранному языку можно выделить два основных аспекта использования средств ИКТ: как объект изучения и как средство обеспечения учебной деятельности на разных этапах занятия. Это приобретение новых знаний, формирование новых умений и навыков, проверка уровня учебных достижений, коррекция знаний.

Новые мультимедийные средства, в которых используется ауди-визуальный формат, предоставляют такие возможности, которые не может обеспечить традиционный учебник. При использовании ИКТ усваивается гораздо больше материала, чем в условиях традиционного обучения. Компьютер обеспечивает всесторонний (поточный, итоговый) контроль. Контроль является неотъемлемой частью обучения и выполняет функцию обратной связи между преподавателем и студентом. Компьютерный контроль позволяет сэкономить учебное время, поскольку происходить одновременная проверка знаний всех студентов. Это дает возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы со студентами.

Использование ИКТ формирует у студентов развитие иноязычных коммуникативных компетентностей, которые позволяют использовать все органы чувств, объединяя печатный текст, графические изображения, видео, аудиозаписи, создавая виртуальное пространство «живого» общения.

Таким образом, использование современных информационных технологий в процессе преподавания иностранного языка студентам-юристам расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, содействует повышению мотивации, развитию интеллектуальных, творческих способностей студентов, дают возможность значительно повысить эффективность учебного процесса.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е  Петров. – М. : Академия, 2004. – 272 с.

2. Палагутина, М. А., Серповская, И. С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам / А. М. Палагутина, И. С. Серповская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Т. I. – Пермь : Меркурий, 2011. – С. 156–159.

3. Сиразеева, А. Ф., Валеева, Л. А., Морозова, А. Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А. Ф. Сиразеева, Л. А. Валеева, А. Ф. Морозова // Современные проблемы науки и образования. Пенза: Академия естествознания, 2015. – № 3. – С. 310.

4. Цатурова, И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам / И. А. Цатурова / Учебное пособие для вузов. М. : Высшая школа, 2004. – 200 с.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога