Митрофанова Н. И., Григорьева Е. Н.
Митрофанова Н. И., Григорьева Е. Н.
(г. Чебоксары, РФ)
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Лингвострановедение
разрабатывает способы закрепления лексических единиц с национально-культурным
содержанием, благодаря которому носители языка овладевают иностранным с помощью
родного языка [1].
Иностранный
язык поможет школьникам познакомиться с повседневной жизнью людей из разных
стран, особенно с жизнью своих сверстников, получить представление о том, как
они живут, узнать их хобби, увлечения, привычки. Они сравнивают жизнь за
рубежом со своей собственной, учатся общаться с людьми, говорящими на другом языке.
Всё это поможет повысить интерес учеников к изучению иностранного языка.
«Одновременно
с изучением языка надо изучать и культуру его народа – знакомиться с историей,
литературой, экономикой, географией, политикой страны, бытом, традицией,
психологией. Комплекс этих сведений принято обозначать термином
«страноведение», а методику преподавания этих сведений при изучении
иностранного языка – лингвострановедением» [3].
Формирование
коммуникативной компетентности – это основная цель занятий по английскому, согласно
стандартам ФГОС. Лингвострановедческая компетенция представляет собой систему
национально кодифицированных фоновых знаний, обеспечивающих адекватную
коммуникацию с носителями языка. Главная цель лингвострановедения – это
обеспечение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации
через адекватное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов,
рассчитанных на носителей языка.
Важным
аспектом при изучении иностранного языка является использование
лингвострановедческого дополнительного материала, а именно художественных
текстов, страноведческих заметок, материалов СМИ, репродукции, фильмов, песен –
то есть все, что помогает лучше узнать культуру и историю страны, язык которой
изучается, ее традиции, обычаи, достопримечательности и т.п.
На
занятиях учителя могут проводить викторины, слушать стихи, народные песни.
Также возможно проведение ролевых игр,
во время которых учащимися разыгрываются различные ситуации из жизни, например,
шоппинг или поход в театр.
Таким
образом, лингвострановедение дает стимул для дальнейшего самообучения,
способствует росту мотивации к изучению языку – это самое важное. Когда
преподаватель интересно подает лингвострановедческий компонент, иностранный
язык лучше усваивается. В настоящее время лингвострановедческий подход при
обучении иностранных языков занимает одно из
главных ролей в учебных заведениях. Совместная реализация
лингвострановедческого подхода с обучением иностранных языков помогает
значительно повысить культурный уровень учащегося, расширить его кругозор,
увеличить интерес в изучении иностранного языка [2].
ЛИТЕРАТУРА
1. Захарова,
Е. А. Лингвострановедение в обучении иностранным языкам [Электронный
ресурс] / Е. А. Захарова // Молодой ученый. – 2017. – № 21.1 (155.1). – С. 7–8. – Режим доступа :
https://moluch.ru/archive/155/43965/ (дата обращения: 25.10.2021).
2. Костюченко, М. В.
Лингвострановедческий подход при обучении иностранному языку [Электронный
ресурс] / М. В. Костюченко // Международный журнал гуманитарных и
естественных наук. Новосибирск : Капитал, 2016. – С. 81–83. – Режим доступа :
http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/11/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-1-tom-6-1.pdf#1
(дата обращения: 30.10.2021).
3. Рубаева,
В. П. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку студентов
неязыковых вузов [Электронный ресурс] / В. П. Рубаева // Вектор науки
Тольяттинского государственного университета, 2012. – № 2. – С. 260–263. – Режим доступа :
http://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedcheskiy-podhod-vobuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-fakultetov#ixzz4NjXj26zU
(дата обращения: 25.10.2021).
Комментарии
Отправить комментарий