Третьякова Е. С.

 Третьякова Е. С.

(г. Донецк, ДНР)

 

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ 

Целью личностно-ориентированной модели образования является подготовка развитой, воспитанной личности, с максимальной индивидуализацией, создание наилучших условий для саморазвития, творчества. Поэтому организация учебного процесса при изучении иностранных языков должна базироваться на диагностической основе. Нужно знать причины успехов и неудач учеников в разных видах деятельности на уроке. Учебный процесс надо организовать таким образом, чтобы каждый человек чувствовал себя уверенно.

Чтобы активизировать коммуникативную деятельность учеников на уроках иностранного языка, необходимо внедрять личностно-ориентированное общение:

- личный контакт с учеником, уважение к личности, создание условий душевного комфорта;

- обогащение содержания обучения эмоциональным, значимым материалом, педагогическая поддержка;

- диалог между учениками, между учителем и учеником является доминирующей формой общения;

- разнообразие форм организации разных видов деятельности: индивидуальная, групповая, парная, коллективная;

- ситуации свободного выбора учениками учебных заданий в классе и дома.

Учебно-воспитательный процесс должен стать процессом совместного творчества педагога и ученика. Безусловно, способности учеников будут развиваться разными темпами. Необходимо создать условия обучения иностранного языка как приятный и интересный процесс. Чтобы они легко общались на иностранном языке, не беспокоились о том, что допускают ошибки.

На начальном этапе основное внимание уделяется аудированию: ученики слушают, повторяют, понимают. Тексты должны быть доступными по смыслу и языковому составу, короткие. Коммуникативные задания могут быть разными. Например: 1. Послушай предложение и обведи подходящее слово. There are three …. in the house. – apples, – bears, – birds. 2. Послушай и допиши предложение. 3. Определи, соответствует ли информация в задании содержанию текста. 4. Подбери к вопросам правильные ответы.

В младшем школьном возрасте развиваются творческие способности детей: фантазия, творческое мышление, формируется любознательность, умения наблюдать, сравнивать, критически оценивать деятельность. Творческим процессом трудно руководить. Есть возможность влиять на организацию такой деятельности- создать условия и использовать обучение для развития творческих способностей. Главное значение имеет взаимосвязь между способностями и умениями, через умения формируются способности.

Умения и навыки чтения является ключевым элементом в изучении английского языка. В зависимости от коммуникативных заданий и типа текста, ученикам надо понять содержание, полную информацию о героях и их характеры. Ученикам можно предложить творческие задания разных типов. Например: 1. Поставьте к тексту вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ. 2. Попробуйте изменить концовку текста, составьте свой вариант. 3. Расскажите о герое прочитанного текста, понравился ли вам, какие поступки повлияли на ваше отношение. 4. Представьте, что вы герой прочитанного текста, какие мысли, поступки вы бы изменили.

Ученики выполняют задания, опираясь на свои индивидуальные особенности и способности. Следует отметить, что способности можно тренировать и совершенствовать. Успех зависит от социального окружения, форм и методов обучения. Отсутствие достижение в раннем возрасте не означает, что они не проявятся позже. Многие ученики настроены на сотрудничество. На некоторых уроках или во время проведения некоторых видов работы надо отказаться от системы оценок.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабенко, Н. А. Английский язык для дошкольников и первоклассников. Дидактические материалы / Н. А. Бабенко. – Х. : Основа, 2008 – 141 с.

2. Усатюк, А. Обучение иностранному языку / А. Усатюк // English. – №2. – 2008. – С. 3–5.

3. Чернова, К. Н. Развиваем навыки устной речи / К. Н. Чернова. – Английский язык и литература. – № 5. – 2007. – С. 16–17.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога