Дьячкина А. М.
Дьячкина А. М.
Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Волкова Н. В.
(г. Горловка, ДНР)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕСЕН ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В
СТАРШИХ КЛАССАХ
Лексический уровень языка включает в себя слова, сочетания
слов, фразеологические обороты. Для того, чтобы правильно
применять лексические единицы, ученики обязаны распознавать графический и звуковой
образ слова. При прочном сформированном лексическом навыке, говорящий на
иностранном языке может вспомнить необходимое слово в соответствии с коммуникативной
задачей или соотнести слово с другими лексемами. Использование современного
печенного материала является продуктивным при изучении иностранного языка. Именно
английские и американских группы представляют особый интерес для нынешней
молодежи.
Работа с песнями не должна сводиться только
к чтению слов песни, их переводу, прослушиванию и совместному воспроизведению
под фонограмму. При правильной организации учебного процесса с помощью
песенного материала дети быстрее усваивают лексический материал. Например,
песни группы The Beatles популярны и по сей
день, при этом они лишены сложных конструкций или малоизвестных слов.
Современные песенные сценарии и музыка могут
способствовать осознанию произношения, интонации и построения предложений, а
также содержать современные идиомы и высказывания. Музыка в языковом классе
может привести к осмысленному и успешному изучению языка.
Безусловно, обучение с помощью рифм и песен
является очень эффективным. Профессор иностранных языков и прикладной
лингвистики Университета Юань Цзэ, Тайвань, Тим Мерфи пишет, что можно
удивляться тому, как быстро ученики могут запомнить новую песню: «Кажется, петь
на языке легче, чем говорить на нем».
Среди преимуществ использования
современных песен во время уроков Разумова Л. Л. отмечает
следующие:
1. Песни способствуют расширению
словарного запаса и быстрому усвоению новых фраз и слов. Так в песнях уже
знакомая лексика оказывается в новой контекстуальной среде, что способствует ее
активизации.
2. Песни помогают в развитии музыкального
слуха, благодаря которому иноязычное произношение воспринимается легче и
понятнее.
3. Песни способствуют раскрытию творческих
способностей, а также эстетическому воспитанию учащихся.
4. Песни развивают мыслительную
деятельность, стимулируют монологические и диалогические высказывания.
Стоить заметить, что некоторые жанры,
например – рэп, зачастую содержат сленговую речь. Поэтому не каждая песня
подходит для урока английского языка. Готовясь к уроку, стоит обратить внимание
на такие направления, как джаз, опера, мюзикл и блюз.
Последовательность работы с песенным
материалом подробно представлена Г. С. Синькевичем:
1. Краткое вступление. Происходит
подготовка к прослушиванию песни. Учитель рассказывает историю песни, ее стиль
и краткое описание. На доске или в раздаточном материале могут быть указаны
трудные слова, с которыми могли бы возникнуть сложности.
2. На втором этапе теория – происходит
первое восприятие музыки учениками. Происходит узнавание знакомых слов и фраз.
3. Третий этап – проверка понимания
песенного текста. Учитель задаёт вопросы, чтобы определить уровень понимания
песни учениками. Преподаватель переводит
непонятные слова с детьми.
4. Для того, чтобы школьники в полной мере
понимали текст, преподаватель обращает внимание на устойчивые выражение,
произношение исполнителя, на новую лексику и грамматические явления.
5. Для лучшего усвоения, текст повторно
прослушивается, но при этом с упором на текст.
6. Фонетическая отработка содержания
песни. Уделяется особое внимание правильному произношению, звукам и интонации.
7. Разучивания песни в процессе совместного
исполнения всего класса. Тем самым закрепляя новый материал.
Таким образом слова песни служат
эффективным средством расширения словарного запаса. Они помогают улучшить
произношение и понять разговорную речь, расширяют кругозор школьников. Все виды
работы с песней способствуют пробуждению интереса учащихся к предмету и
поддерживают его на протяжении всех лет обучения в школе.
Комментарии
Отправить комментарий