Паньчук И. В.
Паньчук И.
В.
(г. Донецк, ДНР)
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Актуальным
вопросом сегодня является урок иностранного языка в современных условиях. Цели
и содержание образования меняются, появляются новые методы и технологии
обучения, но какие бы реформы ни проводились, урок по-прежнему остается
основной формой обучения.
Урок иностранного
языка имеет свои особенности, которые должен учитывать учитель. В настоящее
время глобальной целью овладения иностранным языком считается знакомство с
другой культурой и участие в культурном диалоге. Эта цель достигается за счет
развития способности к общению между культурами. Именно
преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера,
обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и
приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка [1, с. 85].
Обучение,
направленное на формирование коммуникативных навыков, может проводиться только
в условиях, личностно-ориентированных и деятельностных методов. Коммуникативное
обучение должно проводиться в процессе выполнения продуктивных видов работы,
прослушивания речи на иностранном языке, чтения текстов, письма и устной речи.
Все эти мероприятия рассматриваются не как самоцель, а как способ для учеников
решить конкретные личностно важные проблемы и задачи.
Современные уроки
иностранного языка предполагают определенные методы, приемы и приемы
организации учебного процесса:
-
личностно-ориентированный подход;
- игровые подходы;
- проблемный
подход;
- метод проектов;
- коммуникативный
подход в обучении;
- компетентностный
подход;
- инновационный
подход обучения на уроке;
- развивающее
обучение;
- интерактивные
технологии [2, с. 32].
На современных
занятиях по иностранному языку ученики и учителя проводят совместные
мероприятия вместе. Учителя становятся воспитателями учащихся, организаторами
коллективных распределительных мероприятий и равноправными участниками диалога.
Учитель ведет к осознанию проблемы, показывает, напоминает и предоставляет. Он
создает ситуацию успеха, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует, формирует
учебную мотивацию, координирует и укрепляет авторитет учеников среди товарищей.
Учащиеся ставят и решают учебные задачи, контролируют и оценивают свою
деятельность, сравнивают, анализируют, классифицируют, моделируют, общаются,
отстаивают свои взгляды, слушают и слышат одноклассников, активно
взаимодействуют, планируют и контролируют совместную деятельность [3, с. 127].
Каждый урок должен
обеспечивать достижение практических, образовательных, воспитательных и
развивающих целей путем решения конкретных задач. Этот класс должен быть
коммуникативным. Упражнения должны быть подчинены коммуникативным целям.
Коммуникативная ориентация – это вид речевой
деятельности в новой ситуации с определенной целью. Коммуникативная ориентация
должна пронизывать всю учебную программу [4, с. 64].
Все виды речевой
деятельности должны развиваться одинаково, и они влияют на формирование друг
друга.
Содержание урока
также зависит от выбора навыков и упражнений, которые точно соответствуют
поставленной задаче. Под соответствующими заданиями мы подразумеваем
коммуникативную ситуацию для устного обучения, для чтения – характер
текстовых материалов. Образовательная ситуация понимается как специально
созданное условие, среда и система взаимоотношений между собеседниками. Цель
состоит в том, чтобы оказать воспитательное воздействие на учащихся при
выполнении речи и поведения на иностранном языке.
Главная задача
любого преподавателя – развить способность творчески планировать
и проводить любой урок по любому материалу в любых новых условиях. Каждый
преподаватель должен стремиться сделать свои уроки более современными,
интересными, эмоциональными и эффективными.
ЛИТЕРАТУРА
1. Адольф, В. А. Подготовка педагога к инновационной деятельности
в процессе профессионального становления / В. А. Адольф // Альма
Матер. – 2006. – № 10. – С. 120.
2. Голубкова, О. А. Использование активных
методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие /
О. А. Голубкова. – СПб., 1998. – 42 с.
3. Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической
деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. – СПб., 1993. –
411 с.
4. Лебедев, О. Е.
Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные
технологии. – 2004. – № 5. – С. 90.
Комментарии
Отправить комментарий