Паньчук И. В.

Паньчук И. В.

(г. Донецк, ДНР) 

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Актуальным вопросом сегодня является урок иностранного языка в современных условиях. Цели и содержание образования меняются, появляются новые методы и технологии обучения, но какие бы реформы ни проводились, урок по-прежнему остается основной формой обучения.

Урок иностранного языка имеет свои особенности, которые должен учитывать учитель. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается знакомство с другой культурой и участие в культурном диалоге. Эта цель достигается за счет развития способности к общению между культурами. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка [1, с. 85].

Обучение, направленное на формирование коммуникативных навыков, может проводиться только в условиях, личностно-ориентированных и деятельностных методов. Коммуникативное обучение должно проводиться в процессе выполнения продуктивных видов работы, прослушивания речи на иностранном языке, чтения текстов, письма и устной речи. Все эти мероприятия рассматриваются не как самоцель, а как способ для учеников решить конкретные личностно важные проблемы и задачи.

Современные уроки иностранного языка предполагают определенные методы, приемы и приемы организации учебного процесса:

- личностно-ориентированный подход;

- игровые подходы;

- проблемный подход;

- метод проектов;

- коммуникативный подход в обучении;

- компетентностный подход;

- инновационный подход обучения на уроке;

- развивающее обучение;

- интерактивные технологии [2, с. 32].

На современных занятиях по иностранному языку ученики и учителя проводят совместные мероприятия вместе. Учителя становятся воспитателями учащихся, организаторами коллективных распределительных мероприятий и равноправными участниками диалога. Учитель ведет к осознанию проблемы, показывает, напоминает и предоставляет. Он создает ситуацию успеха, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует, формирует учебную мотивацию, координирует и укрепляет авторитет учеников среди товарищей. Учащиеся ставят и решают учебные задачи, контролируют и оценивают свою деятельность, сравнивают, анализируют, классифицируют, моделируют, общаются, отстаивают свои взгляды, слушают и слышат одноклассников, активно взаимодействуют, планируют и контролируют совместную деятельность [3, с. 127].

Каждый урок должен обеспечивать достижение практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей путем решения конкретных задач. Этот класс должен быть коммуникативным. Упражнения должны быть подчинены коммуникативным целям. Коммуникативная ориентация это вид речевой деятельности в новой ситуации с определенной целью. Коммуникативная ориентация должна пронизывать всю учебную программу [4, с. 64].

Все виды речевой деятельности должны развиваться одинаково, и они влияют на формирование друг друга.

Содержание урока также зависит от выбора навыков и упражнений, которые точно соответствуют поставленной задаче. Под соответствующими заданиями мы подразумеваем коммуникативную ситуацию для устного обучения, для чтения характер текстовых материалов. Образовательная ситуация понимается как специально созданное условие, среда и система взаимоотношений между собеседниками. Цель состоит в том, чтобы оказать воспитательное воздействие на учащихся при выполнении речи и поведения на иностранном языке.

Главная задача любого преподавателя развить способность творчески планировать и проводить любой урок по любому материалу в любых новых условиях. Каждый преподаватель должен стремиться сделать свои уроки более современными, интересными, эмоциональными и эффективными.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Адольф, В. А. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления / В. А. Адольф // Альма Матер. 2006. № 10. – С. 120.

2. Голубкова, О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие / О. А. Голубкова. – СПб., 1998. – 42 с.

3. Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. – СПб., 1993. – 411 с.

4. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 90.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога