Сапитон И. Г.

Сапитон И. Г.

(г. Донецк, ДНР)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В связи с необходимостью повышения эффективности учебного процесса, вопрос влияния внеклассной работы на мотивацию изучения английского языка, поиска современных форм и методов на начальном этапе становится актуальным.

Внеурочная работа, как и работа на уроке содействует реализации практических, учебных и воспитательных целей. Конечные цели: коммуникативные навыки, повышение интереса к изучению предмета.

От выбора формы, содержания зависит какая цель будет преобладать в каждом отдельном случае. Внеурочная работа – способ усовершенствования результатов обучения и воспитания личности. Использование таких принципов как: коммуникативная активность, связь с жизнью, учет уровня языковой подготовки, возрастных особенностей учащихся, использование коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, межпредметных связей. Все названные принципы взаимодействуют друг с другом, и от их взаимодействия зависит эффективность и результативность внеурочной деятельности.

Внеклассная работа – отличное средство мотивации к изучению иностранного языка. При правильно отобранном материале и верно выбранной форме, которые должны соответствовать личностным и возрастным особенностям учащихся, с помощью неё мы развиваем интерес, углубляем знания, а также совершенствуем навыки и умения по данному предмету. 

Одна из главных задач – создание ситуации успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. У некоторых учащихся положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, так как при изучении английского языка они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Однако учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность наряду с операционными компонентами включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).

Важно формирование мотивации к общению на иностранном языке в начальной школе. Ведущая роль в развитии мотивации, познавательной и творческой активности отводится игровой деятельности. Игровые моменты проведения занятий создают психологическую установку, побуждающую к общению на изучаемом языке, а также условия для многократного повторения языкового материала. На основе игровых технологий происходит формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также развитие коммуникативных навыков и умений в процессе естественной ситуации общения. Внеурочная деятельность создает ситуацию естественной языковой среды, способствующей возрастанию мотивации к изучению языка. Эффективным приёмом систематизации лексики является приём предметного изображения. Иллюстрации, песни, сказки развивают языковую догадку и приближают учащихся к природной ситуации обучения. Важно обеспечить разнообразную, способную увлечь детей коммуникативную деятельность и постараться организовать её таким образом, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их деятельность на последующих этапах внеурочной деятельности.

Отметим те виды мотивации, развитие которых способствует повышению эффективности в обучении английскому языку: коммуникативная (общение со сверстниками и взрослыми), инвентаризационная (осознание достигнутого учеником прогресса в изучении), страноведческая (интерес ребенка к стране изучаемого языка), лингво-познавательная (интерес к самой языковой форме), компенсаторная (стремление к приобретению знаний, умений и навыков), инструментальная (развивается на основе чувства радости и удовлетворения), эстетическая (удовольствие и наслаждение от процесса познания иностранного языка).

Мотивация – является важным фактором для изучения, от которого зависит успеваемость, понимание ребенком того что он делает и к чему стремится. Учитель, не умеющий правильно смотивировать детей не добьется хороших результатов. А для наилучшей мотивации существуют внеурочные занятия, при правильной подготовке которых учитель достигает поставленных целей.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном, и предметном.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Балина, Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе / Л. Г. Балина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 531-535.

2. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. М. : Просвещение, 1991. 222 с

3. Лукьянчикова, Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения / Н. В. Лукьянчикова // Начальная школа. – 2001. – № 11. – С. 49–51.

4. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М. Ф. Стронин. – М. : Просвещение, 1984. 370 с.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога