Сапитон И. Г.
Сапитон И. Г.
(г. Донецк, ДНР)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В связи с
необходимостью повышения эффективности учебного процесса, вопрос влияния
внеклассной работы на мотивацию изучения английского языка, поиска современных
форм и методов на начальном этапе становится актуальным.
Внеурочная работа,
как и работа на уроке содействует реализации практических, учебных и
воспитательных целей. Конечные цели: коммуникативные навыки, повышение интереса
к изучению предмета.
От выбора формы,
содержания зависит какая цель будет преобладать в каждом отдельном случае.
Внеурочная работа – способ усовершенствования результатов обучения и воспитания
личности. Использование таких принципов как: коммуникативная активность, связь
с жизнью, учет уровня языковой подготовки, возрастных особенностей учащихся,
использование коллективных, групповых и индивидуальных форм работы,
межпредметных связей. Все названные принципы взаимодействуют друг с другом, и
от их взаимодействия зависит эффективность и результативность внеурочной
деятельности.
Внеклассная работа
– отличное средство мотивации к изучению иностранного языка. При правильно
отобранном материале и верно выбранной форме, которые должны соответствовать личностным
и возрастным особенностям учащихся, с помощью неё мы развиваем интерес,
углубляем знания, а также совершенствуем навыки и умения по данному
предмету.
Одна из главных
задач – создание ситуации успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам
учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. У некоторых
учащихся положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, так как при
изучении английского языка они сталкиваются со значительными трудностями и не
усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Однако
учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная
деятельность наряду с операционными компонентами включает и мотивационные
(мотив, интерес, отношение).
Важно формирование
мотивации к общению на иностранном языке в начальной школе. Ведущая роль в
развитии мотивации, познавательной и творческой активности отводится игровой
деятельности. Игровые моменты проведения занятий создают психологическую
установку, побуждающую к общению на изучаемом языке, а также условия для
многократного повторения языкового материала. На основе игровых технологий
происходит формирование произносительных, лексических и грамматических навыков,
а также развитие коммуникативных навыков и умений в процессе естественной
ситуации общения. Внеурочная деятельность создает ситуацию естественной
языковой среды, способствующей возрастанию мотивации к изучению языка.
Эффективным приёмом систематизации лексики является приём предметного
изображения. Иллюстрации, песни, сказки развивают языковую догадку и приближают
учащихся к природной ситуации обучения. Важно обеспечить разнообразную,
способную увлечь детей коммуникативную деятельность и постараться организовать
её таким образом, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых
результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их
деятельность на последующих этапах внеурочной деятельности.
Отметим те виды
мотивации, развитие которых способствует повышению эффективности в обучении
английскому языку: коммуникативная (общение со сверстниками и взрослыми),
инвентаризационная (осознание достигнутого учеником прогресса в изучении),
страноведческая (интерес ребенка к стране изучаемого языка),
лингво-познавательная (интерес к самой языковой форме), компенсаторная
(стремление к приобретению знаний, умений и навыков), инструментальная
(развивается на основе чувства радости и удовлетворения), эстетическая
(удовольствие и наслаждение от процесса познания иностранного языка).
Мотивация –
является важным фактором для изучения, от которого зависит успеваемость,
понимание ребенком того что он делает и к чему стремится. Учитель, не умеющий
правильно смотивировать детей не добьется хороших результатов. А для наилучшей
мотивации существуют внеурочные занятия, при правильной подготовке которых
учитель достигает поставленных целей.
Подводя итог,
можно сделать вывод о том, что создание единой системы учебной и внеурочной
деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения
программы начального общего образования на трех уровнях – личностном,
метапредметном, и предметном.
ЛИТЕРАТУРА
1. Балина, Л. Г.
Особенности обучения английскому языку в начальной школе /
Л. Г. Балина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 30. – С. 531-535.
2. Зимняя,
И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М. : Просвещение,
1991. – 222 с
3. Лукьянчикова, Н. В.
Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения / Н. В.
Лукьянчикова // Начальная школа. – 2001. – № 11. – С. 49–51.
4. Стронин,
М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М. Ф. Стронин.
– М. : Просвещение, 1984. – 370 с.
Комментарии
Отправить комментарий