Коновалова Е. А.
Коновалова Е. А.
Научный руководитель: ст.
преп. Коловерова И. Г.
(г. Горловка, ДНР)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА
Личностно-ориентированный
подход и индивидуализация процесса обучения успешно реализуются в современной
информационно-образовательной среде, обеспечивающей организацию учебного процесса
с помощью информационно-коммуникационных технологий. Учебные заведения
современности должны следить за мировыми тенденциями и подстраиваться под
существующие веяния. Ситуация с пандемией оказала своё воздействие и
подтолкнула к активному пересмотру существующих форматов. Так, чтобы обеспечить
бесперебойную работу и сделать процесс обучения непрерывным, школы, колледжи и
вузы были вынуждены ускорить переход на дистанционное обучение [1, с. 2].
«Дистанционное обучение – это
форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой
осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими
средствами, предусматривающими интерактивность» [2, с. 3].
Характерными чертами
дистанционного образования являются:
·
гибкость
– обучаемые могут работать в любом месте, темпе и в удобное для каждого время;
·
модульность
– каждый курс создает целостное представление об определенной предметной
области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и
групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении – это
координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного
процесса;
·
специализированный
контроль качества обучения – используются дистанционно организованные экзамены,
лекции, лабораторные и практические занятия [3, с. 496].
Специфика предмета «Испанский
язык» соотносится со спецификой дистанционного обучения, основными
особенностями которого являются сетевое (удалённое) взаимодействие всех
участников учебного процесса и сравнительно больший объём самостоятельной
работы, интерактивность, отбор и структурирование учебного материала
(аутентичные тексты), педагогические технологии и т.д. [2, с. 5].
Многие педагоги, имеющие
большой опыт в преподавании испанского языка, отмечают, что использование
дистанционных форм обучения на занятия по испанскому языку стимулирует учащихся
к работе в парах или в группе, что, в свою очередь, способствует развитию
устной речи студентов. Одним из плюсов использования дистанционного обучения на
занятиях по испанскому языку является создание новых моделей взаимодействия в
письменной и устной речи между учащимися с помощью современных инструментов,
таких как, например, AULAS VIRTUALES. Также оно позволяет формировать у
обучающихся навыки самостоятельной работы с информацией (например, поиск в
Интернете, обработка, визуализация), умение использовать в своей работе
электронные словари, учебники, энциклопедии, переводчики.
Однако, наряду с плюсами,
существуют и минусы дистанционного обучения, с которыми сталкиваются и учителя,
и учащиеся. В первую очередь, это отсутствие личного контакта не только между
учителем и учащимся, но и между самими учащимися, что вызывает чувство
отрешенности и отдаления от процесса обучения. Также есть риск того, что
контроль и самоконтроль будут осуществляться необъективно, без должного
контроля. Дистанционное обучение может также уменьшить роль учебного заведения
в социальном плане, а также роль учителя как руководителя учебного процесса.
В Горловском институте
иностранных языков весь учебный процесс в период пандемии тоже организован в
дистанционном формате. Для проведения занятий по испанскому языку используются
разные платформы:
·
электронная
почта (производится общение между преподавателем и студентом, рассылка учебных
заданий и материалов, а также отправка выполненного домашнего задания);
·
видеоконференции
“Skype”, “Zoom” (преподаватель
объясняет новый материал или проводит занятия со студентами в режиме on-line, имея при этом
возможность визуального общения с ними);
·
аудиоконференции
(обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
·
ресурсы
мировой сети Интернет (гипертекст на просторах мировой WWW-сети можно
использовать в процессе обучения как иллюстративный и справочный материал).
Таким образом, инновационный
метод организации образовательного процесса, т.е. дистанционное обучение, не
только позволяет сделать обучение непрерывным, но и облегчает усвоение учебного
материала, предоставляет новые возможности для проявления творческих
способностей студентов и формирует практические навыки использования
информационных технологий не только в личных целях, но и в профессиональной
деятельности студентов.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Ахренов, В. Н. Дистанционное обучение-2020 и проблемы киберсоциализация
участников образовательного процесса [Электронный ресурс] /
В. Н. Ахренов, Н. А. Ахренова, Е. Ю. Белоус //
Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2020. – № 3. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-2020-i-problemy-kibersotsializatsii-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения:
20.10.2021).
2.
Владимирова, Л. П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и
перспективы [Электронный ресурс] / Л. П. Владимирова // Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский
государственный университет имени С. А. Есенина. Серия: Иностранные
языки в высшей школе. – 2014. – № 2 (29). – Режим доступа : https://mgimo.ru/upload/iblock/3fb/distancionnoe-obuchenie-inostrannym-yazykam.pdf (дата обращения:
20.10.2021).
3.
Сагиндыкова, А. С. Актуальность дистанционного образования [Электронный
ресурс] / А. С. Сагиндыкова, М. А. Тазабекова // Молодой
ученый. – 2015. – № 20 (100). – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/100/20703/ (дата обращения: 20.10.2021).
Научный руководитель: ст.
преп. Коловерова И. Г.
(г. Горловка, ДНР)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА
Личностно-ориентированный
подход и индивидуализация процесса обучения успешно реализуются в современной
информационно-образовательной среде, обеспечивающей организацию учебного процесса
с помощью информационно-коммуникационных технологий. Учебные заведения
современности должны следить за мировыми тенденциями и подстраиваться под
существующие веяния. Ситуация с пандемией оказала своё воздействие и
подтолкнула к активному пересмотру существующих форматов. Так, чтобы обеспечить
бесперебойную работу и сделать процесс обучения непрерывным, школы, колледжи и
вузы были вынуждены ускорить переход на дистанционное обучение [1, с. 2].
«Дистанционное обучение – это
форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой
осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими
средствами, предусматривающими интерактивность» [2, с. 3].
Характерными чертами
дистанционного образования являются:
· гибкость
– обучаемые могут работать в любом месте, темпе и в удобное для каждого время;
· модульность
– каждый курс создает целостное представление об определенной предметной
области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и
групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении – это
координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного
процесса;
· специализированный
контроль качества обучения – используются дистанционно организованные экзамены,
лекции, лабораторные и практические занятия [3, с. 496].
Специфика предмета «Испанский
язык» соотносится со спецификой дистанционного обучения, основными
особенностями которого являются сетевое (удалённое) взаимодействие всех
участников учебного процесса и сравнительно больший объём самостоятельной
работы, интерактивность, отбор и структурирование учебного материала
(аутентичные тексты), педагогические технологии и т.д. [2, с. 5].
Многие педагоги, имеющие
большой опыт в преподавании испанского языка, отмечают, что использование
дистанционных форм обучения на занятия по испанскому языку стимулирует учащихся
к работе в парах или в группе, что, в свою очередь, способствует развитию
устной речи студентов. Одним из плюсов использования дистанционного обучения на
занятиях по испанскому языку является создание новых моделей взаимодействия в
письменной и устной речи между учащимися с помощью современных инструментов,
таких как, например, AULAS VIRTUALES. Также оно позволяет формировать у
обучающихся навыки самостоятельной работы с информацией (например, поиск в
Интернете, обработка, визуализация), умение использовать в своей работе
электронные словари, учебники, энциклопедии, переводчики.
Однако, наряду с плюсами,
существуют и минусы дистанционного обучения, с которыми сталкиваются и учителя,
и учащиеся. В первую очередь, это отсутствие личного контакта не только между
учителем и учащимся, но и между самими учащимися, что вызывает чувство
отрешенности и отдаления от процесса обучения. Также есть риск того, что
контроль и самоконтроль будут осуществляться необъективно, без должного
контроля. Дистанционное обучение может также уменьшить роль учебного заведения
в социальном плане, а также роль учителя как руководителя учебного процесса.
В Горловском институте
иностранных языков весь учебный процесс в период пандемии тоже организован в
дистанционном формате. Для проведения занятий по испанскому языку используются
разные платформы:
· электронная
почта (производится общение между преподавателем и студентом, рассылка учебных
заданий и материалов, а также отправка выполненного домашнего задания);
· видеоконференции
“Skype”, “Zoom” (преподаватель
объясняет новый материал или проводит занятия со студентами в режиме on-line, имея при этом
возможность визуального общения с ними);
· аудиоконференции
(обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
· ресурсы
мировой сети Интернет (гипертекст на просторах мировой WWW-сети можно
использовать в процессе обучения как иллюстративный и справочный материал).
Таким образом, инновационный
метод организации образовательного процесса, т.е. дистанционное обучение, не
только позволяет сделать обучение непрерывным, но и облегчает усвоение учебного
материала, предоставляет новые возможности для проявления творческих
способностей студентов и формирует практические навыки использования
информационных технологий не только в личных целях, но и в профессиональной
деятельности студентов.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Ахренов, В. Н. Дистанционное обучение-2020 и проблемы киберсоциализация
участников образовательного процесса [Электронный ресурс] /
В. Н. Ахренов, Н. А. Ахренова, Е. Ю. Белоус //
Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2020. – № 3. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-2020-i-problemy-kibersotsializatsii-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения:
20.10.2021).
2.
Владимирова, Л. П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и
перспективы [Электронный ресурс] / Л. П. Владимирова // Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский
государственный университет имени С. А. Есенина. Серия: Иностранные
языки в высшей школе. – 2014. – № 2 (29). – Режим доступа : https://mgimo.ru/upload/iblock/3fb/distancionnoe-obuchenie-inostrannym-yazykam.pdf (дата обращения:
20.10.2021).
3.
Сагиндыкова, А. С. Актуальность дистанционного образования [Электронный
ресурс] / А. С. Сагиндыкова, М. А. Тазабекова // Молодой
ученый. – 2015. – № 20 (100). – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/100/20703/ (дата обращения: 20.10.2021).
Интересно,спасибо за материал!
ОтветитьУдалить