Прожога Т. Ю.

Прожога Т. Ю.

Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. Погромская А. И.

(г. Горловка, ДНР)

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

XXI век, который часто называют веком информации, вносит изменения в традиционное преподавание иностранного языка. Использование информационных технологий в обучении языкам очень важно в связи с их новыми возможностями. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс приводит к появлению новых форм работы, технологий электронного обучения и онлайн-курсов, которые проявили себя особенно эффективно в обеспечении самостоятельной работы обучающихся в учебных заведениях Великобритании, США и России.

Самостоятельная работа учащихся может быть организована различными способами и с различными целями. Процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы учащиеся изучали не только содержание предметов, но и способы приобретения знаний. Во многом именно информационные технологии помогают нам решить эту проблему [2, с. 219-220].

Информационные технологии, по сравнению с другими технологиями обучения, имеют ряд преимуществ, поскольку они предоставляют возможности для выявления и поддержки лингвистических способностей учащихся; представляют собой основу для самостоятельного обучение; обеспечивают доступ к лучшим практикам в области образования и профессиональной подготовки через образовательный мир Интернета и обширную коммуникационную сеть; создают искусственную языковую среду, повышая независимость и ответственность обучающихся при организации обучения иностранным языкам.

Информационные технологии могут стать мощным инструментом для всех, кто хочет изучать иностранные языки посредством самостоятельной работы, и эффективным средством для расширения творческого потенциала обучающихся. В России, а также в Великобритании и США организована система практики использования различных интернет-ресурсов, специализированного компьютерного программного обеспечения и учебных курсов, электронных книг, энциклопедий и словарей [2, с. 221-224].

Кроме того, информационные технологии интегрируют аудиовизуальную информацию в нескольких средах (текст, видео, аудио, графика, анимация и т.д.) и таким образом реализуют интерактивный диалог с различными формами самообучения. Работа с аутентичными звуковыми текстами направлена на овладение фонетическими навыками. Они дают возможность не только слушать образцы иностранных звуков, слов, пословиц, диалогов, но и повторять их за говорящим. Работа над произношением, в частности, выиграла от использования мультимедиа. Большинство программ произношения теперь включают в себя своего рода запись и воспроизведение голоса, чтобы учащиеся могли сравнить свою запись с моделью. Самостоятельная работа учащихся также направлена на просмотр учебных и документальных фильмов, соответствующих образовательной тематике.

Одним из популярных методов для учащихся, которые хотят изучать иностранный язык посредством самостоятельной работы, является использование электронных книг. В Америке и Великобритании электронные учебники широко используются в процессе обучения. В России данная тенденция только начинает внедрятся в систему образования. Использование электронных книг и учебников позволяет не только расширить границы изучения языка, но и сэкономить огромное количество времени [3, с. 69-71].

Интернет предоставляет широкий спектр возможностей для организации различных образовательных проектов. При формировании самостоятельной учебной деятельности с использованием интернет-ресурсов необходимо, чтобы языковой материал был эмоционально окрашен, имел целенаправленную ценность, учитывал предпочтения учащихся. Для достижения эмоциональной окраски обучения иностранному языку необходимо поочередно использовать различные виды учебной деятельности, в том числе в учебном процессе коммуникативную деятельность, использование познавательных и аутентичных текстов [1, с. 1015].

Таким образом, информационные технологии на текущий момент значительно влияют на организацию самостоятельной работы, предоставляя новые возможности и повышая ее эффективность. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий помогает организовывать самостоятельную работу обучающихся на качественно новом уровне, повышает мотивацию к обучению.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Новикова, В. С. Forms of educational process in teaching a foreign language / В. С. Новикова. – Текст непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – 1015 с.

2. Poltavets, Yu. N. Computer technologies in the process of teaching a foreign language / Yu. N. Poltavets, A. Yu. Trutnev // Education and pedagogical sciences in the 21st century: current issues, achievements and innovations: Collection of articles by the winners of the International Scientific and Practical Conference / Under total. Ed. G. Yu. Gulyaeva. – 2017. – P. 219–224 .

3. Veklicheva, E. V. Information technologies in the process of teaching English / E. V. Veklicheva, A. Yu. Trutnev // Priority directions of the development of education and science: materials IV Intern. scientific-practical. conf. (Cheboksary, Dec 24, 2017). – Cheboksary: CNS "Interactive Plus", 2017. P. 69–71.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога