Прожога Т. Ю.
Прожога Т. Ю.
Научный
руководитель: канд. пед. наук, доц. Погромская А. И.
(г. Горловка, ДНР)
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
XXI век, который часто называют веком информации, вносит
изменения в традиционное преподавание иностранного языка. Использование
информационных технологий в обучении языкам очень важно в связи с их новыми
возможностями. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
приводит к появлению новых форм работы, технологий электронного обучения и
онлайн-курсов, которые проявили себя особенно эффективно в обеспечении
самостоятельной работы обучающихся в учебных заведениях Великобритании, США и России.
Самостоятельная
работа учащихся может быть организована различными способами и с различными
целями. Процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы учащиеся
изучали не только содержание предметов, но и способы приобретения знаний. Во многом
именно информационные технологии помогают нам решить эту проблему [2,
с. 219-220].
Информационные
технологии, по сравнению с другими технологиями обучения, имеют ряд
преимуществ, поскольку они предоставляют возможности для выявления и поддержки
лингвистических способностей учащихся; представляют собой основу для
самостоятельного обучение; обеспечивают доступ к лучшим практикам в области
образования и профессиональной подготовки через образовательный мир Интернета и
обширную коммуникационную сеть; создают искусственную языковую среду, повышая
независимость и ответственность обучающихся при организации обучения
иностранным языкам.
Информационные
технологии могут стать мощным инструментом для всех, кто хочет изучать
иностранные языки посредством самостоятельной работы, и эффективным средством
для расширения творческого потенциала обучающихся. В России, а также в
Великобритании и США организована система практики использования различных
интернет-ресурсов, специализированного компьютерного программного обеспечения и
учебных курсов, электронных книг, энциклопедий и словарей [2,
с. 221-224].
Кроме того,
информационные технологии интегрируют аудиовизуальную информацию в нескольких
средах (текст, видео, аудио, графика, анимация и т.д.) и таким образом
реализуют интерактивный диалог с различными формами самообучения. Работа с
аутентичными звуковыми текстами направлена на овладение фонетическими навыками.
Они дают возможность не только слушать образцы иностранных звуков, слов,
пословиц, диалогов, но и повторять их за говорящим. Работа над произношением, в
частности, выиграла от использования мультимедиа. Большинство программ
произношения теперь включают в себя своего рода запись и воспроизведение
голоса, чтобы учащиеся могли сравнить свою запись с моделью. Самостоятельная
работа учащихся также направлена на просмотр учебных и документальных фильмов,
соответствующих образовательной тематике.
Одним из
популярных методов для учащихся, которые хотят изучать иностранный язык
посредством самостоятельной работы, является использование электронных книг. В
Америке и Великобритании электронные учебники широко используются в процессе
обучения. В России данная тенденция только начинает внедрятся в систему
образования. Использование электронных книг и учебников позволяет не только расширить
границы изучения языка, но и сэкономить огромное количество времени [3,
с. 69-71].
Интернет
предоставляет широкий спектр возможностей для организации различных
образовательных проектов. При формировании самостоятельной учебной деятельности
с использованием интернет-ресурсов необходимо, чтобы языковой материал был
эмоционально окрашен, имел целенаправленную ценность, учитывал предпочтения
учащихся. Для достижения эмоциональной окраски обучения иностранному языку
необходимо поочередно использовать различные виды учебной деятельности, в том
числе в учебном процессе коммуникативную деятельность, использование
познавательных и аутентичных текстов [1, с. 1015].
Таким образом,
информационные технологии на текущий момент значительно влияют на организацию самостоятельной
работы, предоставляя новые возможности и повышая ее эффективность. Внедрение в
образовательный процесс информационных технологий помогает организовывать
самостоятельную работу обучающихся на качественно новом уровне, повышает
мотивацию к обучению.
ЛИТЕРАТУРА
1. Новикова,
В. С. Forms of educational process in teaching a foreign language /
В. С. Новикова. – Текст непосредственный // Молодой ученый. – 2015. –
№ 8 (88). – 1015 с.
2. Poltavets,
Yu. N. Computer technologies in the process of teaching a foreign language
/ Yu. N. Poltavets, A. Yu. Trutnev // Education and
pedagogical sciences in the 21st century: current issues, achievements and
innovations: Collection of articles by the winners of the International
Scientific and Practical Conference / Under total. Ed.
G. Yu. Gulyaeva. – 2017. – P. 219–224 .
3. Veklicheva,
E. V. Information technologies in the process of teaching English /
E. V. Veklicheva, A. Yu. Trutnev // Priority directions of
the development of education and science: materials IV Intern.
scientific-practical. conf. (Cheboksary, Dec 24, 2017). – Cheboksary: CNS "Interactive Plus", 2017. – P. 69–71.
Интересно! Спасибо за Ваш материал!
ОтветитьУдалить