Киселёва Л. О.

 Киселёва Л. О.

(г. Могилёв, Беларусь)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

Современный мир всё более становится зависимым от информационных технологий. Компьютерные технологии глубоко внедрились в повседневную жизнь. Сегодня информационно-коммуникационные технологии являются новым способом передачи знаний, и трудно представить современный урок без использования ИКТ.

Целью обучения иностранному языку является личность учащегося, способного участвовать в межкультурной коммуникации. С внедрением информационных технологий учитель получил возможность расширить языковое пространство. Использование компьютера на уроках иностранного языка несомненно вызывает интерес у учащихся и повышает их активность. Учитель может использовать компьютер как наглядное пособие, как источник информации и как средство контроля.

Формированию лексических навыков уделяется особое внимание на различных этапах обучения. Интерактивные формы введения и закрепления лексических единиц вызывают особый интерес у учеников и делают урок более динамичным. Широкое применение в моей работе находят компьютерные игры, которые носят как обучающий, так и развлекательный характер. Игры могут быть обучающими, развивающими, тренирующими. Они включают в себя задачи на развитие внимания и памяти. Огромную коллекцию обучающих игр можно найти на таких Интернет-ресурсах, как https://weekenglish.ruhttps://funbrain.com; https://englishmedialab.com и других, где собраны лексические игры для любого возраста и любого уровня сложности. Для закрепления лексики и увеличения словарного запаса учащихся использую лексические карточки, кроссворды, видео-словари, которые представлены на этих сайтах по всем темам, изучаемым в школе. С большим интересом ребята сами создают кроссворды, используя ресурс https://www.memorysecrets.ru. Это не только активизирует познавательный интерес учащихся, но и помогает им закрепить изученную лексику по теме.

Владение иностранным языком не возможно без знаний грамматики. Изучать этот раздел языка не всегда легко и интересно. Лучше всего запоминается теория, представленная с помощью наглядности. Интернет-ресурс https://learnenglishkids.britishcouncil.org предлагает видео и игры для изучения и закрепления грамматического материала, а сайт https://www.gramaro.io помогает учащимся отрабатывать полученные знания в письменной речи. Перейдя по ссылке https://lim-english.com или https://www.native-english.ru, можно проверить не только уровень владения грамматики учащихся, но других аспектов языка абсолютно во всех классах. Задания подобраны в соответствии с базовыми разделами грамматики и лексики, и расположены по степени нарастания сложности. Учащиеся могут узнать свой результат сразу после прохождения теста. Применение ИКТ даёт возможность избежать субъективности оценки.

Огромная коллекция английских текстов, представленная на сайте http://www.learn-english.ru помогает развивать не только навыки чтения, но и навыки разговорной речи. Тексты подобраны для пользователей с различным уровнем языковых знаний. Диалоги, с которыми можно поработать, это набор готовых к употреблению английских разговорных конструкций. Речь живая и естественная, что расширяет словарный запас учащихся и приближает к реалиям иностранного языка.

Интернет даёт возможность учащимся находить друзей по переписке и общаться с носителями языка, перенося их в естественную языковую среду. А также интернет является помощником в организации общения учителя и учеников во внеурочной деятельности. Так, нами были созданы группы в социальных сетях, куда я отправляю ссылки на полезные источники, которые не только развивают языковую компетенцию учащихся, но и усиливают мотивацию к изучению предмета. Для младших школьников – это ссылки на различные обучающие игры, видеоролики, мультфильмы, которые нет возможности использовать на уроке из-за ограниченности во времени. Для старших школьников предлагаю просмотр фильмов. Сериал «Extra» – это самая современная разработка телевизионного канала Великобритании «Channel 4» для тех, кто хочет быстро научиться говорить по-английски.

Обучающий материал представлен в виде комедийного сериала. Разговорная речь сопровождается английскими субтитрами для лучшего усвоения материала. В программе применяются наиболее эффективные методики для запоминания слов и фраз, часто используемых в повседневной жизни. Ребята не просто смотрят сериал, но и обсуждают, пишут комментарии, что даёт им возможность дополнительной речевой практики.

Конечно же, в сети Интернет множество ресурсов, направленных на формирование коммуникативной компетенции учащихся, и на каждом уроке можно найти применение ИКТ. Уроки, проводимые с применением ИКТ улучшают качество усвоения материала, вносят разнообразие в процесс обучения, повышают интерес к предмету. Однако, наряду со всеми достоинствами работы с использованием ИКТ, компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать место и время работы с электронными средствами обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе // Замежныямовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 54–64.

2. Замежныямовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2012. – № 4. – 62 с.

Комментарии

  1. на самом деле я бы не относил английский к романо германским языкам, все атки у него природа несколько другая, но дело в том что от этого он не теряет своей актуальности в среде изучкения языков. На самом деле когда я начинал его изучать на курсе https://englishpapa.ru/ то думал, что он мне никогда не поддастся, но нет, прошло время, и постоянное изучение превратилось в привычку, и сейчас я могу не только говорить на нем, но и писать,и смотреть мои любимые фильмы даже без субтитров

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога