Киселёва Л. О.
Киселёва Л. О.
(г. Могилёв, Беларусь)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современный мир
всё более становится зависимым от информационных технологий. Компьютерные
технологии глубоко внедрились в повседневную жизнь. Сегодня
информационно-коммуникационные технологии являются новым способом передачи
знаний, и трудно представить современный урок без использования ИКТ.
Целью обучения
иностранному языку является личность учащегося, способного участвовать в
межкультурной коммуникации. С внедрением информационных технологий учитель
получил возможность расширить языковое пространство. Использование компьютера
на уроках иностранного языка несомненно вызывает интерес у учащихся и повышает
их активность. Учитель может использовать компьютер как наглядное пособие, как
источник информации и как средство контроля.
Формированию
лексических навыков уделяется особое внимание на различных этапах обучения.
Интерактивные формы введения и закрепления лексических единиц вызывают особый
интерес у учеников и делают урок более динамичным. Широкое применение в моей
работе находят компьютерные игры, которые носят как обучающий, так и
развлекательный характер. Игры могут быть обучающими, развивающими, тренирующими.
Они включают в себя задачи на развитие внимания и памяти. Огромную коллекцию
обучающих игр можно найти на таких Интернет-ресурсах, как https://weekenglish.ruhttps://funbrain.com; https://englishmedialab.com и других, где собраны лексические игры для
любого возраста и любого уровня сложности. Для закрепления лексики и увеличения
словарного запаса учащихся использую лексические карточки, кроссворды,
видео-словари, которые представлены на этих сайтах по всем темам, изучаемым в
школе. С большим интересом ребята сами создают кроссворды, используя ресурс https://www.memorysecrets.ru. Это не только
активизирует познавательный интерес учащихся, но и помогает им закрепить
изученную лексику по теме.
Владение
иностранным языком не возможно без знаний грамматики. Изучать этот раздел языка
не всегда легко и интересно. Лучше всего запоминается теория, представленная с
помощью наглядности. Интернет-ресурс https://learnenglishkids.britishcouncil.org предлагает видео
и игры для изучения и закрепления грамматического материала, а сайт https://www.gramaro.io помогает учащимся
отрабатывать полученные знания в письменной речи. Перейдя по ссылке https://lim-english.com или https://www.native-english.ru, можно проверить
не только уровень владения грамматики учащихся, но других аспектов языка
абсолютно во всех классах. Задания подобраны в соответствии с базовыми
разделами грамматики и лексики, и расположены по степени нарастания сложности.
Учащиеся могут узнать свой результат сразу после прохождения теста. Применение
ИКТ даёт возможность избежать субъективности оценки.
Огромная коллекция
английских текстов, представленная на сайте http://www.learn-english.ru помогает
развивать не только навыки чтения, но и навыки разговорной речи. Тексты
подобраны для пользователей с различным уровнем языковых знаний. Диалоги, с
которыми можно поработать, это набор готовых к употреблению английских
разговорных конструкций. Речь живая и естественная, что расширяет словарный
запас учащихся и приближает к реалиям иностранного языка.
Интернет даёт
возможность учащимся находить друзей по переписке и общаться с носителями
языка, перенося их в естественную языковую среду. А также интернет является
помощником в организации общения учителя и учеников во внеурочной деятельности.
Так, нами были созданы группы в социальных сетях, куда я отправляю ссылки на
полезные источники, которые не только развивают языковую компетенцию учащихся,
но и усиливают мотивацию к изучению предмета. Для младших школьников – это
ссылки на различные обучающие игры, видеоролики, мультфильмы, которые нет
возможности использовать на уроке из-за ограниченности во времени. Для старших
школьников предлагаю просмотр фильмов. Сериал «Extra»
– это самая современная разработка телевизионного канала Великобритании
«Channel 4» для тех, кто хочет быстро научиться говорить по-английски.
Обучающий материал
представлен в виде комедийного сериала. Разговорная речь сопровождается
английскими субтитрами для лучшего усвоения материала. В программе применяются
наиболее эффективные методики для запоминания слов и фраз, часто используемых в
повседневной жизни. Ребята не просто смотрят сериал, но и обсуждают, пишут комментарии,
что даёт им возможность дополнительной речевой практики.
Конечно же, в сети
Интернет множество ресурсов, направленных на формирование коммуникативной
компетенции учащихся, и на каждом уроке можно найти применение ИКТ. Уроки,
проводимые с применением ИКТ улучшают качество усвоения материала, вносят
разнообразие в процесс обучения, повышают интерес к предмету. Однако, наряду со
всеми достоинствами работы с использованием ИКТ, компьютер не может заменить
учителя, поэтому следует четко планировать место и время работы с электронными
средствами обучения.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения
в образовательном процессе // Замежныямовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009.
– № 3. – С. 54–64.
2. Замежныямовы ў Рэспубліцы
Беларусь. – 2012. – № 4. – 62 с.
на самом деле я бы не относил английский к романо германским языкам, все атки у него природа несколько другая, но дело в том что от этого он не теряет своей актуальности в среде изучкения языков. На самом деле когда я начинал его изучать на курсе https://englishpapa.ru/ то думал, что он мне никогда не поддастся, но нет, прошло время, и постоянное изучение превратилось в привычку, и сейчас я могу не только говорить на нем, но и писать,и смотреть мои любимые фильмы даже без субтитров
ОтветитьУдалить