Браганцева Л. Н.

 Браганцева Л. Н.

(г. Горловка, ДНР)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 

Главной целью преподавания иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции. Английский язык является важной областью в системе образования. Цель педагогической технологии – поэтапно реализовывать идеальный процесс обучения в конкретных условиях педагогической практики, гарантирующей достижения планируемых результатов. Предмет педагогической технологии – приемы, средства, способы, методы организации обучающей и учебной деятельности в конкретных условиях для гарантированного достижения целей.

К современным педагогическим технологиям обучения относят: обучение в сотрудничестве, интерактивные ролевые игры, проектную методику, портфолио. Из указанных технологий обучения, то есть, системы приемов, наиболее адекватным для старшей ступени является метод проектов (постановка проблемы – определение путей ее решения и характера личного участия в этом – (постановка проблемы ее организация/оформление в целях предъявления другим – поиск нужной информации коррекция, поиск дополнительной информации – оформление конечного продукта (реферат, доклад, коллаж и т.п.) – подготовка выставки, конференции и др. – презентация продукта с приглашением гостей (учащихся, учителей и др.). Именно эта технология в наибольшей степени нацелена на развитие личности учащихся, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, а так называемое «обучение в сотрудничестве» может входить в нее в качестве составляющей, хотя часто рассматривается как самостоятельная технология.

Метод проектов способствует активизации всех сфер личности учащегося – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная деятельность может быть реализована как применительно к общекультурной тематике, так и применительно к профильной. При этом значительное место занимает поиск учащимися дополнительной информации, в том числе ориентированной на выбранный профиль: это могут быть, например, научно-популярные тексты из зарубежных источников (газет, журналов, энциклопедических словарей, справочников и т.п.).

Обработка информации в целях ее презентации предполагает ее обобщение и развитие таких творческих умений, как умение представить отобранную информацию в виде таблицы, схемы, снабдить рисунками/фотографиями и т.п. Таким образом, проектная деятельность включает элементы исследовательской и эстетической деятельности. Важную роль играет на старшей ступени и работа с языковым портфелем (портфолио), поскольку она нацелена на развитие рефлексии (самонаблюдения, самоанализа, самоконтроля, самооценки), столь важной на завершающем этапе школьного обучения. Прежде всего, это: а) пополнение досье: собирание выполненных письменных работ с возможными комментариями и собственной оценкой (рефератов, сочинений, докладов о проектной деятельности и др.); записи о событиях жизни с указанием своего участия; возможное иллюстрирование этих записей с помощью фотографий/рисунков и т.п.; б) работа с контрольными листами для выявления стартового уровня обученности в начале обучения в 10-м и 11-м классах; подведения промежуточных итогов (с целью выявления успешности продвижения); итогового самоконтроля в конце 10-го и 11-го классов. Все эти приемы и технологии обучения имеют личностно-ориентированную направленность. Они нацелены на максимальную активность обучаемых, на их интерактивность (речевое взаимодействие), на достижение как минимум функциональной грамотности во владении иностранным языком, на его использование в специализированной области знания, или специализированных видах деятельности (в зависимости от выбора профиля и элективных курсов), на развитие креативности (творчества), на получение реального речевого продукта, а также на приращение знаний, навыков, умений, и на приращения в духовной сфере учащегося, на его самореализацию, на предотвращение перегрузки. Последнее может быть обеспечено сменой видов деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения), чередованием видов активности: интеллектуальной, эмоциональной и двигательной (например, с помощью подключения ролевой игры и т. п.).

Теория проектного обучения является интегративной, так как она синтезирует в себе в той или иной мере все другие теории и концепции обучения. Технология дистанционного обучения опирается на то, чтобы получать образование без систематических личных визитов в учебное заведение, используя интернет и программы для интерактивного общения. Практически во всех учебных заведениях высшего образования используется указанная технология. Применяется она и на курсах по повышению квалификации и переподготовке. Интерактивная технология обучения опирается на взаимодействие, общение и диалог. Она может включать в себя:

·        проектный метод;
·        кейс-метод;
·        исследовательский метод;
·        дискуссию;
·        игры;
·        мозговой штурм» и др.

Таким образом, инновационные технологии стали неотъемлемой частью преподавания и очень важны в системе образования. Педагогическая технология, совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Сегодня английский язык используется в науке, технике и т. д. Современная система образования направлена на использование инновационных технических средств делая обучение эффективным. Инновационные технологии способствуют обучению студентов. Иноязычная коммуникативная компетентность способствует общению на английском языке как в быту, так и на профессиональном уровне. Обучение иностранному языку помогает достигнуть повышения эффективности образовательного процесса; оформления и развития профессиональных и коммуникативных навыков обучающихся; развития навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Полат, Е. С. Новые Экономические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

Комментарии

  1. Спасибо большое! Работа очень информативная и легка для понимания

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога