Браганцева Л. Н.
Браганцева Л. Н.
(г.
Горловка, ДНР)
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Главной целью
преподавания иностранного языка является формирование коммуникативной
компетенции. Английский язык является важной областью в системе образования.
Цель педагогической технологии – поэтапно реализовывать идеальный процесс
обучения в конкретных условиях педагогической практики, гарантирующей достижения
планируемых результатов. Предмет педагогической технологии – приемы, средства,
способы, методы организации обучающей и учебной деятельности в конкретных
условиях для гарантированного достижения целей.
К современным
педагогическим технологиям обучения относят: обучение в сотрудничестве,
интерактивные ролевые игры, проектную методику, портфолио. Из указанных
технологий обучения, то есть, системы приемов, наиболее адекватным для старшей
ступени является метод проектов (постановка проблемы – определение путей ее
решения и характера личного участия в этом – (постановка проблемы ее
организация/оформление в целях предъявления другим – поиск нужной информации
коррекция, поиск дополнительной информации – оформление конечного продукта
(реферат, доклад, коллаж и т.п.) – подготовка выставки, конференции и др. –
презентация продукта с приглашением гостей (учащихся, учителей и др.). Именно
эта технология в наибольшей степени нацелена на развитие личности учащихся, их
самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы:
индивидуальный, парный, групповой, коллективный, а так называемое «обучение в
сотрудничестве» может входить в нее в качестве составляющей, хотя часто
рассматривается как самостоятельная технология.
Метод проектов
способствует активизации всех сфер личности учащегося – его интеллектуальной и
эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет
повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная деятельность может быть реализована как
применительно к общекультурной тематике, так и применительно к профильной. При
этом значительное место занимает поиск учащимися дополнительной информации, в
том числе ориентированной на выбранный профиль: это могут быть, например,
научно-популярные тексты из зарубежных источников (газет, журналов,
энциклопедических словарей, справочников и т.п.).
Обработка
информации в целях ее презентации предполагает ее обобщение и развитие таких
творческих умений, как умение представить отобранную информацию в виде таблицы,
схемы, снабдить рисунками/фотографиями и т.п. Таким образом, проектная
деятельность включает элементы исследовательской и эстетической деятельности.
Важную роль играет на старшей ступени и работа с языковым портфелем
(портфолио), поскольку она нацелена на развитие рефлексии (самонаблюдения,
самоанализа, самоконтроля, самооценки), столь важной на завершающем этапе
школьного обучения. Прежде всего, это: а) пополнение досье: собирание
выполненных письменных работ с возможными комментариями и собственной оценкой (рефератов,
сочинений, докладов о проектной деятельности и др.); записи о событиях жизни с
указанием своего участия; возможное иллюстрирование этих записей с помощью
фотографий/рисунков и т.п.; б) работа с контрольными листами для выявления
стартового уровня обученности в начале обучения в 10-м и 11-м классах;
подведения промежуточных итогов (с целью выявления успешности продвижения);
итогового самоконтроля в конце 10-го и 11-го классов. Все эти приемы и
технологии обучения имеют личностно-ориентированную направленность. Они
нацелены на максимальную активность обучаемых, на их интерактивность (речевое
взаимодействие), на достижение как минимум функциональной грамотности во
владении иностранным языком, на его использование в специализированной области
знания, или специализированных видах деятельности (в зависимости от выбора
профиля и элективных курсов), на развитие креативности (творчества), на
получение реального речевого продукта, а также на приращение знаний, навыков,
умений, и на приращения в духовной сфере учащегося, на его самореализацию, на
предотвращение перегрузки. Последнее может быть обеспечено сменой видов
деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения), чередованием видов
активности: интеллектуальной, эмоциональной и двигательной (например, с помощью
подключения ролевой игры и т. п.).
Теория проектного
обучения является интегративной, так как она синтезирует в себе в той или иной
мере все другие теории и концепции обучения. Технология дистанционного обучения
опирается на то, чтобы получать образование без систематических личных визитов
в учебное заведение, используя интернет и программы для интерактивного общения.
Практически во всех учебных заведениях высшего образования используется
указанная технология. Применяется она и на курсах по повышению квалификации и
переподготовке. Интерактивная технология обучения опирается на взаимодействие,
общение и диалог. Она может включать в себя:
· кейс-метод;
· исследовательский метод;
· дискуссию;
· игры;
· мозговой штурм» и др.
Таким образом, инновационные
технологии стали неотъемлемой частью преподавания и очень важны в системе
образования. Педагогическая технология, совокупность средств и методов
воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Сегодня
английский язык используется в науке, технике и т. д. Современная система
образования направлена на использование инновационных технических средств делая
обучение эффективным. Инновационные технологии способствуют обучению студентов.
Иноязычная коммуникативная компетентность способствует общению на английском
языке как в быту, так и на профессиональном уровне. Обучение иностранному языку
помогает достигнуть повышения эффективности образовательного процесса;
оформления и развития профессиональных и коммуникативных навыков обучающихся;
развития навыков владения современными техническими средствами и технологиями
обработки информации.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Полат, Е. С. Новые Экономические и информационные технологии в
системе образования / Е. С. Полат. – М. : Издательский центр
«Академия», 2002. – 272 с.
Спасибо большое! Работа очень информативная и легка для понимания
ОтветитьУдалить