Абнизова С. С.
Абнизова С. С.
Научный
руководитель: преп. Авксентьева А. М.
(г. Горловка, ДНР)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В МАГИЧЕСКИХ ОБРЯДАХ И ЗАКЛИНАНИЯХ
Латынь связана с магией
с древних времен. Ведь магия – это не только собрание ритуалов, заклинаний и
обрядов, а прежде всего способ восприятия мира. Молитвы, заклинания, заклятья,
заговоры наполнены верой человека в воздействие внешних сил, помогают в борьбе
за существование, создают связь во времени.
Одна из самых ранних надписей на
латинском языке, дошедших до нас, представляет собой магический текст. Речь
идет о так называемой «Дуэновой надписи», или «Надписи Дуэноса». В 1880 году в
Риме, возле холма Квиринала, были найдены три соединенные между собой глиняных
сосуда, на которых была нанесены несколько строк. Предполагают, что
сосуды служили для изготовления приворотного зелья, а надпись обеспечивала его
действие на избранницу.
Это
не единственный пример древнеримского заклинания. Марк Теренций Варрон в
трактате «О сельском хозяйстве» приводит заклинание против подагры. Сохранились
также тексты, которые нужно было произносить, например, для охраны полей и
плодовых деревьев.
Одной из самых ранних
популярных форм магии являлась алхимия, смесь химии и философии, в которой
алхимик пытался превратить неблагородные металлы в серебро или золото в погоне
за бессмертием. В Средние века алхимия считалась сложной наукой, свое название
она получила в 12 веке в Европе, где говорили на латыни, и поэтому
соответствующие тексты заклинаний были написаны на этом языке.
В 14 веке возникла более
темная область магических исследований, называемая некромантией, которая
включала в себя заклинание мертвых. Большая часть текстов о некромантии была
написана на латыни, и поэтому люди, желающие практиковать ее, должны были уметь
читать на этом языке.
На протяжении многих
веков, в течение которых латынь была официальным языком католицизма, религия
боролась с одержимостью демонами, дьяволом и другими силами, связанными с
магией.
В 15 веке усилилось гонение на ведьм. В это
время католический священник Генрих Крамер опубликовал книгу «Молот ведьм», в
которой обсуждалось колдовство. Книга была написана на латыни и имела огромное
влияние на читателей того времени, несмотря на то, что женщин обвиняли в
колдовстве.
На протяжении всей
истории многие христианские секты выступали против магии. Они считали это
сатанинским. Молитвы, произносимые, чтобы рассеять этих существ, были на
латыни, и это способствовало формированию ментальной связь между латынью и
магией.
Еще одной причиной
повсеместного распространения латыни в магии является лингвистическая
привлекательность. Несмотря на то, что сегодня латынь технически «мертвый
язык», но его звучание придает ему особую таинственность, загадочность, что
делает его идеальным языком для мира магии.
Для
таких заклинаний ключевым становится произношение, в них много аллитераций и фонетических
повторов, создающих более монотонное звучание.
Так например, немецкий наговор на возвращение беглецов звучал так: «Peda
inpeda. Prepeda. Conpeda prepedias Inpediae. Conpedia». Еще один пример такого
рода – заклинание от стоматита. Если произнести его вслух, соблюдая интонацию и
ударения, то можно услышать очень ритмичную монотонную песнь: «Сanckera
canckere canckere canckeri canckero canckera canckerum». [2]
В заключение необходимо
заметить, что настоящее время латинский язык не только играет огромную роль в
системе гуманитарного образования, но и оказывает влияние на людей, которые
верят во что-то сверхъестественное и таинственное.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Калмыкова О. Экспекто патронум: язык магии от древних заговоров до заклинаний
из «Гарри Поттера» [Электронный ресурс] / О. Калмыкова. – Режим доступа: https://knife.media/language-of-magic/
2.
Этимологический словарь заклинаний (часть 1) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://rousseau.livejournal.com/318886.html
Очень интересно!Спасибо за материал!
ОтветитьУдалить