Романова Е. А., Безуглая Е. С.

 Романова Е. А.,  Безуглая Е. С.

(г. Донецк, ДНР)

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 

На сегодняшний день достаточно трудно представить работу школ без использования новейших информационно-коммуникационных технологий. Исходя из реальных условий обучения, наиболее эффективным средством развития коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, изучающих иностранный язык вне языковой среды, является погружение в виртуальное пространство, которое моделирует необходимые социокультурные характеристики социума [1]. И одним из таких средств является квест-технология.

Что же такое веб-квест? Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета [2]. Он способствует созданию учебной мотивации для вовлечения учащихся в активную деятельность и развитию навыков аналитического, критического и творческого мышления.

Веб-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части: введение (introduction); задание (task); процесс (process); оценка (evaluation); заключение (conclusion); используемые материалы (credits); страницы для учителя (teacher page).

Веб-квест представляет собой мини-проект, в процессе работы над которым учащиеся осваивают учебную информацию, полученную из сети Интернет на основе рекомендаций и заданий учителя. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

Можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в обучении иностранным языкам:

1. Данная технология – легкий способ включения Интернета в учебный процесс. При этом не требуется особых технических знаний как для обучающегося, так и для преподавателя [3, с. 6-9].

2. Веб-квест может выполняться индивидуально, но наилучшим образом он выполняется в группе. При этом достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим, таким образом каждый может использовать свои способности.

Технология веб-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Ее использование позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников. Однако следует отметить, что использование веб-квестов в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: является творческим заданием, завершающим изучении какой-либо темы; сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней [2].

Наиболее эффективными формами защиты квест-проекта по иностранному языку считается устное выступление с иллюстративным материалом на основе презентации Power Point или создание тематического веб-квеста. Данная технология может применяться на уроках обобщения и систематизации материала по изучаемой теме.

Возможный сценарий организации деятельности по созданию веб-квестов. На этапе «введение» учащимся озвучивается краткое описание темы веб-квеста, также четко описываются роли участников проекта. На этапе «задание» учитель формирует проблемные задачи и поясняет, что будет конечным продуктом выполнения веб-квеста (презентация PowerPoint или видеоролик). Во время «процесса» выполнения дается описание последовательности действий и ссылки на Интернет-ресурсы, которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. На этапе «оценивания» учитель озвучивает описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки. Возможен вариант самооценки, учащиеся посещают блог веб-квеста и оценивают работы друг друга. В «заключении» учащиеся в группах обсуждают представленные проекты. Учитель вручает авторам презентаций заполненную таблицу с баллами.

В заключении хочется отметить, что использование новейших информационных квест-технологий в ходе проведения учебных занятий, имеет большое значение, поскольку современный учащийся, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов» и первоочередная задача педагога – вовлечь его в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации его способностей, активно используя данные технологии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Воробьёв, Г. А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции. / [Электронный ресурс]. / Г. А. Воробьёв – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/veb-kvest-tekhnologii-v-obucheniisotsiokulturnoi-kompetentsii-angliiskii-yazyk-lingvistiche/ (дата обращения 16.10.2021)

2. Веб-квесты на уроках иностранного языка. / [Электронный ресурс]. / – Режим доступа: https://annapal.jimdofree.com/ (дата обращения 16.10.2021)

3. Горбунова, Т. С. Применение аудиовизуальных средств обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Т. С. Горбунова, А. В. Фахрутдинова // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана. – 2014. – Т. 218. – № 2. – С. 64–69.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога