Швед Д. А.
Швед Д. А.
Научный руководитель: преп.
Азарченко Г. Ю.
(г. Витебск, Беларусь)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
С целью
модернизации и повышения эффективности образования в настоящее время широкое
распространение получило технологическое обновление учебного процесса, в том
числе применение Интернет-ресурсов как средства реализации личностно
ориентированного подхода к учащемуся.
Дидактические
аспекты применения информационных технологий в образовании рассматривались
Н. А. Аскаровой, И. И. Бобровой, О. Ф. Брыксиной,
И. Г. Захаровой, О. М. Кузьминовым,
В. Д. Шадриковым и др. Возможности использования Интернет-технологий
при преподавании иностранного языка проанализированы Е. В. Воевода,
Е. С. Полат, М. В. Костюченко, Е. М. Клюевой,
Я. А. Нарышкиной, Л. К. Раицкой, А. Ю. Трутневым
и др.
Использование
современных Интернет-ресурсов как на уроках английского языка, так и во
внеклассной деятельности имеет следующие преимущества: усиление мотивации и
познавательного интереса учащихся; развитие самостоятельности в учебной деятельности;
повышение качества учения через активизацию усвоения информации из социальных
сетей и мобильных приложений; обеспечение высокой степени персонализированности
обучения; формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством
аутентичных материалов.
Е. В. Воевода
подчеркивает, что Интернет-технологии помогают обучающемуся достаточно быстро и
эффективно освоить восприятие устной речи, формировать правильность
произношения, овладеть беглым чтением и достаточно глубоким пониманием
аутентичных текстов, формировать навыки общения в реальных ситуациях,
преодолеть коммуникативные барьеры и повысить интерес к процессу изучения
иностранного языка [1].
Е. С. Полат
указывает, что Интернет-ресурсы предоставляют педагогам и учащимся не только
специальные программы обучения иностранным языкам, но и разнообразную
информацию по страноведению, новости экономики, политики и культуры. Данный
материал преподаватель может адаптировать к конкретным учебным целям и
индивидуальным особенностям учеников. Учащиеся, в свою очередь, получают
возможность принимать участие в вебинарах, Интернет-конференциях, тематических
олимпиадах, создавать мультимедийные презентации в процессе работы над
проектами. Следовательно, учащиеся находятся в регулярном контакте с
иностранным языком как в учебное время, так и при подготовке домашнего задания
с помощью Интернет-ресурсов [1].
М. В. Костюченко,
А. Ю. Трутнев выделяют несколько видов интернет-сервисов, которые
можно применить для организации эффективной самостоятельной работы учащихся по
английскому языку:
· Hotlist (список по теме) является
просто создаваемым списком Интернет-сайтов с текстовым материалом по изучаемой
теме. Например, по теме «Christmas traditions in the USA» можно использовать
следующий хотлист: http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php;
· Multimedia scrapbook представляет
собой разнообразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке находятся
ссылки как на сайты с тексами, так и на фотографии, видеоклипы, аудиофайлы,
графическую информацию и виртуальные анимационные туры. Файлы скрэпбука легко
скачиваются и могут быть использованы учащимися как
информационно-иллюстративный материал при изучении определенной темы.
· Treasure hunt содержит ссылки на
разные сайты по изучаемой теме. Главная особенность – оо каждая из ссылок
содержит вопросы по содержанию сайта, что позволяет направлять поисковую
деятельность учеников.
· Subject sampler включает ссылки на
текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет по острым социальным темам.
После изучения каждого раздела темы учащимся необходимо выразить и
аргументировать личное мнение по изученному дискуссионному вопросу.
· Webquest представляет собой сценарий
организации проектной деятельности группы учащихся по любой теме с
использованием ресурсов Интернета [3].
Необходимо
отметить, что при использовании перечисленных и других интернет-сервисов в
учебной деятельности, педагогу необходимо четко осознавать целесообразность их
применения на каждом этапе обучения.
Таким образом, применение
Интернет-ресурсов как средства обучения английскому языку позволяет педагогам
усовершенствовать процесс управления обучением, повысить его эффективность,
развивать учебную мотивацию учащихся и заинтересованность в изучении
иностранных языков, формировать навыки самоконтроля и самоанализа
познавательной деятельности. Также использование веб-ресурсов значительно
упрощает процесс коммуникации учащихся между собой, с педагогом и с носителями
языка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воевода, Е. В.
Интернет-технологии в обучении иностранным языкам / Е. В. Воевода //
Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 110–114.
2. Полат, Е. С. Интернет на уроках
иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. –
2005. – № 2. – С. 13–17.
3.
Костюченко,
М. В. Интернет-ресурсы при изучении английского языка /
М. В. Костюченко, А. Ю. Трутнев // Международный журнал
прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 1. – С. 181–185.
Большое спасибо за актуальное сообщение, особая благодарность - за ссылки на ресурсы. Обязательно воспользуемся на практике!
ОтветитьУдалить