Швед Д. А.

 Швед Д. А.

Научный руководитель: преп. Азарченко Г. Ю.

(г. Витебск, Беларусь) 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

С целью модернизации и повышения эффективности образования в настоящее время широкое распространение получило технологическое обновление учебного процесса, в том числе применение Интернет-ресурсов как средства реализации личностно ориентированного подхода к учащемуся.

Дидактические аспекты применения информационных технологий в образовании рассматривались Н. А. Аскаровой, И. И. Бобровой, О. Ф. Брыксиной, И. Г. Захаровой, О. М. Кузьминовым, В. Д. Шадриковым и др. Возможности использования Интернет-технологий при преподавании иностранного языка проанализированы Е. В. Воевода, Е. С. Полат, М. В. Костюченко, Е. М. Клюевой, Я. А. Нарышкиной, Л. К. Раицкой, А. Ю. Трутневым и др.

Использование современных Интернет-ресурсов как на уроках английского языка, так и во внеклассной деятельности имеет следующие преимущества: усиление мотивации и познавательного интереса учащихся; развитие самостоятельности в учебной деятельности; повышение качества учения через активизацию усвоения информации из социальных сетей и мобильных приложений; обеспечение высокой степени персонализированности обучения; формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством аутентичных материалов.

Е. В. Воевода подчеркивает, что Интернет-технологии помогают обучающемуся достаточно быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, формировать правильность произношения, овладеть беглым чтением и достаточно глубоким пониманием аутентичных текстов, формировать навыки общения в реальных ситуациях, преодолеть коммуникативные барьеры и повысить интерес к процессу изучения иностранного языка [1].

Е. С. Полат указывает, что Интернет-ресурсы предоставляют педагогам и учащимся не только специальные программы обучения иностранным языкам, но и разнообразную информацию по страноведению, новости экономики, политики и культуры. Данный материал преподаватель может адаптировать к конкретным учебным целям и индивидуальным особенностям учеников. Учащиеся, в свою очередь, получают возможность принимать участие в вебинарах, Интернет-конференциях, тематических олимпиадах, создавать мультимедийные презентации в процессе работы над проектами. Следовательно, учащиеся находятся в регулярном контакте с иностранным языком как в учебное время, так и при подготовке домашнего задания с помощью Интернет-ресурсов [1].

М. В. Костюченко, А. Ю. Трутнев выделяют несколько видов интернет-сервисов, которые можно применить для организации эффективной самостоятельной работы учащихся по английскому языку:

·     Hotlist (список по теме) является просто создаваемым списком Интернет-сайтов с текстовым материалом по изучаемой теме. Например, по теме «Christmas traditions in the USA» можно использовать следующий хотлист:  http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php;

·     Multimedia scrapbook представляет собой разнообразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке находятся ссылки как на сайты с тексами, так и на фотографии, видеоклипы, аудиофайлы, графическую информацию и виртуальные анимационные туры. Файлы скрэпбука легко скачиваются и могут быть использованы учащимися как информационно-иллюстративный материал при изучении определенной темы.

·     Treasure hunt содержит ссылки на разные сайты по изучаемой теме. Главная особенность – оо каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта, что позволяет направлять поисковую деятельность учеников.

·     Subject sampler включает ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет по острым социальным темам. После изучения каждого раздела темы учащимся необходимо выразить и аргументировать личное мнение по изученному дискуссионному вопросу.

·     Webquest представляет собой сценарий организации проектной деятельности группы учащихся по любой теме с использованием ресурсов Интернета [3].

Необходимо отметить, что при использовании перечисленных и других интернет-сервисов в учебной деятельности, педагогу необходимо четко осознавать целесообразность их применения на каждом этапе обучения.

Таким образом, применение Интернет-ресурсов как средства обучения английскому языку позволяет педагогам усовершенствовать процесс управления обучением, повысить его эффективность, развивать учебную мотивацию учащихся и заинтересованность в изучении иностранных языков, формировать навыки самоконтроля и самоанализа познавательной деятельности. Также использование веб-ресурсов значительно упрощает процесс коммуникации учащихся между собой, с педагогом и с носителями языка.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.   Воевода, Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам / Е. В. Воевода // Высшее образование в России. – 2009. – № 9. – С. 110–114.

2.   Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – С. 13–17.

3.   Костюченко, М. В. Интернет-ресурсы при изучении английского языка / М. В. Костюченко, А. Ю. Трутнев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 1. – С. 181–185.

Комментарии

  1. Большое спасибо за актуальное сообщение, особая благодарность - за ссылки на ресурсы. Обязательно воспользуемся на практике!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога