Меживая В. С.

Меживая В. С.

(г. Донецк, ДНР) 

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SKYPE

Одним из ведущих направлений в образовательной системе является разработка и внедрение педагогических технологий, отвечающих современным требованиям времени. Информационные технологии играют одну из важнейших ролей в изучении иностранных языков и очень помогают в их развитии. Под информационными технологиями в первую очередь понимают технологии с применением гаджетов. Специфика темы иностранного языка определяет активное и целесообразное использование компьютера в классе. Использование информационных технологий позволяет тренировать все виды речевой деятельности в разных формах [3, с. 98].

Также широко распространено использование программы Skype в образовательных целях. Сейчас довольно много онлайн-школ используют Skype для преподавания. Однако эффективность этой программы в обучении устной речи иностранного языка требует дальнейшего изучения.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Коммуникативная компетенция иностранного языка – это определенный уровень владения лингвистическими, вербальными, социальными и культурными знаниями, навыками и способностями, который позволяет учащемуся общаться коммуникативно приемлемым образом и подходит для изменения своего речевого поведения в зависимости от психологического состояния.

2. Студенты отмечают необходимость общения с товарищами как вживую, так и через Интернет. Поэтому использование информационных технологий на уроках иностранного языка всегда приветствуется обучающимися.

3. Программное обеспечение для Skype и видеоконференцсвязи полностью соответствует требованиям интеграции в учебный процесс в образовательной среде.

С. Г. Мельниченко полагает, что одним из лучших способов улучшить разговорные навыки и понимание иностранного языка на слух – это улучшить навыки общения на иностранном языке с помощью метода интернет-конференций в реальном времени. Сегодня многие образовательные учреждения предлагают возможность изучать иностранный язык по Skype. Надо признать, что дидактический аудиоматериал очищен от терминов и языковых единиц живой речи, от шума, который сопровождает наше повседневное общение, часто искусственно замедляется и очищается [2, с. 240].

Л. Н. Каримова считает, что урок в формате Skype можно назвать видеоконференцией, онлайн-конференцией или Skype-конференцией. Конференция по Skype может быть трех видов: текстовая конференция (чат), где общение осуществляется посредством переписки, аудиоконференция и видеоконференция. Для обучения иностранному языку в школе наиболее подходящим видом будет видеоконференция. Видеоконференцсвязь – это интерактивный инструмент, включающий аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для общения удаленных собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, аудио, изображения, документы и так далее. По сути, видеоконференцсвязь позволяет преодолеть дистанционный барьер, разделяющий людей [1, с. 154].

Перед началом урока по Skype необходимо провести урок-повторение – урок, во время которого активируются лексические и грамматические навыки, умение задавать вопросы, знакомиться с концепциями Интернета, правилами чата, созданными и разработанными преподавателем в зависимости от цели и темы урока, а также получить карточки с вопросами и раздаточный материал для заметок. Чтобы стимулировать дальнейшие действия, студентам предлагается обсудить вопросы по выбранной теме и сделать предположения о возможных ответах партнера по конференции.

Основной этап урока – онлайн-конференция (ученики общаются с партнером по конференции под руководством преподавателя; фиксирование полученной информации) – занимает около 15-20 минут.

В конце урока объявляется домашнее задание: например, студенты должны написать письмо партнеру по конференции, используя информацию, которую они услышали и получили во время разговора. Поскольку этот урок рассчитан на студентов, предполагается, что они знакомы с основными правилами написания формального и неформального письма. Следует отметить, что в содержании дипломной работы студенты должны отразить свое мнение об информации, которую они услышали от партнера конференции: какая информация интересует, удивляет, какая является новой; также необходимо использовать словарный запас, который был пройден при изучении темы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Каримова, Л. Н. Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: социокультурная компетенция учителя иностранного языка / Л. Н. Каримова. – Екатеринбург, 2010. – С. 154.

2. Мельниченко, С. Г. Активизация навыков говорения при общении с носителями языка как альтернативный метод совершенствования навыков устной речи [Текст] / С. Г. Мельниченко, А. Н. Тепляковская // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. VI Междунар. науч. конф. – Уфа : Лето, 2015. – С. 240–242.

3. Мизякина, О. С. Опыт применения современных образовательных технологий и их роль в реализации ФГОС ООО / О. С. Мизякина / Материалы VIII Междунар. науч.- практ. конф. «Информационные технологии в образовании». – Саратов, 2016.

4. Шамов, А. Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс / А. Н. Шамов. — М. : АСТ: АСТ-Москва: Восток – Запад, 2008. – С. 78

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога