Меживая В. С.
Меживая В. С.
(г.
Донецк, ДНР)
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SKYPE
Одним из ведущих направлений
в образовательной системе является разработка и внедрение педагогических технологий,
отвечающих современным требованиям времени. Информационные технологии играют
одну из важнейших ролей в изучении иностранных языков и очень помогают в их
развитии. Под информационными технологиями в первую очередь понимают технологии
с применением гаджетов. Специфика темы иностранного языка определяет активное и
целесообразное использование компьютера в классе. Использование информационных
технологий позволяет тренировать все виды речевой деятельности в разных формах
[3, с. 98].
Также широко распространено
использование программы Skype в образовательных целях. Сейчас довольно много
онлайн-школ используют Skype для преподавания. Однако эффективность этой
программы в обучении устной речи иностранного языка требует дальнейшего
изучения.
Проведенное исследование
позволяет сделать следующие выводы:
1. Коммуникативная
компетенция иностранного языка – это определенный уровень владения
лингвистическими, вербальными, социальными и культурными знаниями, навыками и
способностями, который позволяет учащемуся общаться коммуникативно приемлемым
образом и подходит для изменения своего речевого поведения в зависимости от
психологического состояния.
2. Студенты отмечают
необходимость общения с товарищами как вживую, так и через Интернет. Поэтому
использование информационных технологий на уроках иностранного языка всегда
приветствуется обучающимися.
3. Программное обеспечение
для Skype и видеоконференцсвязи полностью соответствует требованиям интеграции
в учебный процесс в образовательной среде.
С. Г. Мельниченко
полагает, что одним из лучших способов улучшить разговорные навыки и понимание
иностранного языка на слух – это улучшить навыки общения на иностранном языке с
помощью метода интернет-конференций в реальном времени. Сегодня многие
образовательные учреждения предлагают возможность изучать иностранный язык по
Skype. Надо признать, что дидактический аудиоматериал очищен от терминов и
языковых единиц живой речи, от шума, который сопровождает наше повседневное
общение, часто искусственно замедляется и очищается [2, с. 240].
Л. Н. Каримова
считает, что урок в формате Skype можно назвать видеоконференцией,
онлайн-конференцией или Skype-конференцией. Конференция по Skype может быть
трех видов: текстовая конференция (чат), где общение осуществляется посредством
переписки, аудиоконференция и видеоконференция. Для обучения иностранному языку
в школе наиболее подходящим видом будет видеоконференция. Видеоконференцсвязь –
это интерактивный инструмент, включающий аудио, видео, компьютерные и
коммуникационные технологии для общения удаленных собеседников «лицом к лицу» в
реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные,
аудио, изображения, документы и так далее. По сути, видеоконференцсвязь
позволяет преодолеть дистанционный барьер, разделяющий людей [1, с. 154].
Перед началом урока по Skype
необходимо провести урок-повторение – урок, во время которого активируются
лексические и грамматические навыки, умение задавать вопросы, знакомиться с
концепциями Интернета, правилами чата, созданными и разработанными преподавателем
в зависимости от цели и темы урока, а также получить карточки с вопросами и
раздаточный материал для заметок. Чтобы стимулировать дальнейшие действия,
студентам предлагается обсудить вопросы по выбранной теме и сделать
предположения о возможных ответах партнера по конференции.
Основной этап урока –
онлайн-конференция (ученики общаются с партнером по конференции под
руководством преподавателя; фиксирование полученной информации) – занимает
около 15-20 минут.
В конце урока объявляется
домашнее задание: например, студенты должны написать письмо партнеру по
конференции, используя информацию, которую они услышали и получили во время
разговора. Поскольку этот урок рассчитан на студентов, предполагается, что они
знакомы с основными правилами написания формального и неформального письма.
Следует отметить, что в содержании дипломной работы студенты должны отразить
свое мнение об информации, которую они услышали от партнера конференции: какая
информация интересует, удивляет, какая является новой; также необходимо
использовать словарный запас, который был пройден при изучении темы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Каримова, Л. Н.
Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков:
социокультурная компетенция учителя иностранного языка /
Л. Н. Каримова. – Екатеринбург, 2010. – С. 154.
2. Мельниченко, С. Г.
Активизация навыков говорения при общении с носителями языка как альтернативный
метод совершенствования навыков устной речи [Текст] /
С. Г. Мельниченко, А. Н. Тепляковская // Актуальные вопросы
современной педагогики: матер. VI Междунар. науч. конф. – Уфа : Лето, 2015. –
С. 240–242.
3. Мизякина, О. С. Опыт
применения современных образовательных технологий и их роль в реализации ФГОС
ООО / О. С. Мизякина / Материалы VIII Междунар. науч.- практ. конф.
«Информационные технологии в образовании». – Саратов, 2016.
4. Шамов, А. Н. Методика
преподавания иностранных языков: общий курс / А. Н. Шамов. — М. :
АСТ: АСТ-Москва: Восток – Запад, 2008. – С. 78
Очень интересный доклад, спасибо!
ОтветитьУдалить